Б

В

Г

Д
Ксения Драгунская
Вячеслав Дурненков
Ж

З

И

К

Л

М

Н

П

С

У

Ф

Х

Ш




Фокус-покус
«Московские новости» (23-03-2007)

Драматург Вячеслав Дурненков любит играть в слова, литературные ассоциации — и ходить около смысла. Для зрительного зала в тысячу человек такие затеи не нужны. Зато театры-студии их чувствуют и ценят. Маленькая сцена, необычная пьеса, ощущение того, что за ее странностями стоит что-то важное — все это есть в недавней премьере театра Ермоловой. Алексей Левинский выпустил на его малой сцене «Хозяйку анкеты» Дурненкова, и спектакль получился презанятный.

Тому, кто хочет видеть в спектакле связное, пронизанное развивающимся смыслом высказывание, определенно не сюда. Вечер у генеральши (Светлана Дикаанидас), один из гостей (Владимир Мурашов) — современник Дениса Давыдова, другой (Андрей Попов) мечтает стать наследником Фета, третья гостья (Лидия Шубина) и вовсе напоминает персонажи Островского. Рядом с ними типичный «маленький человек» (Сергей Власенко), ускользнувший со страниц Достоевского и сделавший-таки карьеру: здесь он носит чин статского советника.

В программе спиритический сеанс с волшебством: робкий генерал и прекрасная генеральша объясняются в любви языком современных школьников, убийство и - во втором акте — незатейливая криминальная история. Алексей Левинский превращает все это в подобие магического действа: генеральша движется, как античная жрица, финальная песня апеллирует к зрительскому воображению. Режиссер вводит публику в легкий транс и предлагает ей самой найти разгадку.

Печально тут только одно: диалог у Вячеслава Дурненкова прекрасный, жаль, что он не хочет (или не может?) выписывать сюжеты. Театральные фокусы стоят недорого: много дешевле несущей ясную мысль, точно и связно выстроенной пьесы.
Вернуться к автору

 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru