Афиша
Манифест
Концепция
Учредители и дирекция
Жюри
Информационная поддержка



День Документального театра

14.00 «Война молдаван за картонную коробку» Александр Родионов
20.30 «Вилы» Сергей Калужанов
21.15 «Правила выживания леопардов в городских условиях» Екатерина Нарши
22.30 «Большая жрачка» Проект Вартанова и Маликова

Фотоинсталяция:
"Моя (я дочь моей матери)" Екатерина Нарши

Спектакль «Война молдаван за картонную коробку» – о приезжих в Москве, ищущих свое счастье на рынке и убивающих друг друга из-за случайно оброненного слова – сделан по особой технологии. Группа режиссеров под руководством Михаила Угарова взяла за основу пьесу Александра Родионова и сочинила на ее фоне собственную импровизацию, в которой детские воспоминания актеров мешаются с жесткой лексикой их персонажей. Сергей Калужанов, лауреат премии «Дебют» 2002 года, написал пьесу «Вилы» о курильщиках анаши. «Вилы» – мало что значащее слово, которым герои пьесы пользуются так же активно, как и марихуаной. Смешной «вербатим» из жизни легальных наркоманов, которые не считаются наркоманами, оборачивается безысходным финалом. «Большая жрачка» – проект группы Александра Вартанова и Руслана Маликова о нынешнем российском телевидении, об одном известном телешоу и о том, как и кем делается это шоу. При создании этого экстремального зрелища использовался документальный материал, собранный самими режиссерами (они же - работники ТВ). Герои этого «застекольного» театра живут в режиме реального времени: в частности, пьют горькую и занимаются сексом. После «Большой жрачки» можно включить телевизор только затем, чтобы убедиться – так оно все и есть. Инсталляция «Я дочь моей матери» предваряет будущий спектакль драматурга Екатерины Нарши и режиссера Аглаи Романовской о заключенных женской колонии строгого режима. В ней использованы фотоматериалы Екатерины Нарши, сделанные после посещения женской колонии. Еще в одном проекте Екатерина Нарши выступает как фотохудожник – «Правила выживания леопардов в городских условиях» ей подсказала сама жизнь, поэтому они вполне могут считаться документальным проектом. Герои слайдов Нарши – бездомные кошек муниципального района Щукино, загнанные городом в угол.


Ссылки:
СЛОВАРЬ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЕРБАТИМ
 Дмитрий Десятерик,  День (Киев) (18 февраля 2004)
«СВОБОДА В О. Г. И.»: ИТОГИ «НОВОЙ ДРАМЫ» [Виктор Славкин, Кристина Матвиенко, Марина Тимашева: радиодискуссия о «Новой драме-2003»]
 Радио «Свобода» (13 октября 2003)
ПРЕМЬЕРА ТЕАТРА. DOC РАССКАЗАЛА ЗРИТЕЛЯМ О МОСКОВСКИХ КОШКАХ [«Правила выживания леопардов» Екатерины Нарши]
 Алексей Филиппов,  Известия (13 января 2004)
КИСЛОРОД ВМЕСТО НАРКОЗА. «Новая драма»: Китеж 1930-х и «На дне» — 2003
 Елена Дьякова,  Новая газета (6 октября 2003)
ДИСЛЕКСИЯ. В Москве завершился второй фестиваль современной драматургии «Новая драма»
 Алена Карась,  Российская газета (30 сентября 2003)
САМОЙ ПОРЯДОЧНОЙ ДЕВУШКОЙ ОКАЗАЛАСЬ МЕЛЬПОМЕНА. В Москве идет фестиваль «Новая драма» — часов по двенадцать в день
 Елена Дьякова,  Новая газета (29 сентября 2003)
МЫ НЕ РАБЫ? РАБЫ НЕ МЫ? «Война молдаван за картонную коробку» Михаила Угарова
 Павел Руднев,  Культура (6 сентября 2003)
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ТЕЛО. В «Театре.doc» рассказали о трагическом исходе «Войны молдаван за картонную коробку»
 Алена Солнцева,  Время новостей (22 августа 2003)


 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru