Белый танец

Одноактная пьеса в двух действиях

Павел Ханов

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Поздний вечер. Вторые сутки между окном и телефоном он хочет узнать – где ОНА. ОН ищет и ждёт. ОН ходит по квартире из кухни в комнату и обратно или просто сидит на месте. Курит одну сигарету за одной, или вообще забывает об этой привычке. ОН звонит каким-то её знакомым и кладёт трубку, не дождавшись ответа. Сидит в тишине или слушает музыку. Всё это – неважно! Важно одно – где ОНА!
Стоя у зеркала, ОН вдруг вспоминает ещё один номер и набирает его.


ОН. Алё…Привет…Слушай, не знаешь, где она может быть, а?.. Нет,да?.. Ну, ладно, пока тогда…Да нет, нормально всё, извини.
ОН кладёт трубку, идёт в комнату к окну, потом к окну в кухню, закуривает, включает радио. Звучит заставка передачи « По Вашим письмам»:
К нам в студию пришло письмо без адресата: «Мне иногда хочется написать тебе такое письмо,» - пишет автор, - «в котором бы было три слова. Одно про тебя, другое про меня и третье про нас». К сожалению, автор этого короткого, но удивительно трогательного послания пожелал остаться неизвестным. Так пусть эти строки будут адресованы всем тем, кто любит, надеется и ждет...
ОН, в ярости, разбивает приемник об пол, и остается сидеть на полу среди осколков. Звонят в дверь. ОН, пытаясь не подавать виду, что сходит с ума, идет открывать дверь.

ОН (громко и безразлично). Кто?
ДРУГОЙ (за дверью). Я.
ОН открывает дверь и уходит в кухню. Зачем-то убирает остатки приемника с пола на подоконник. ДРУГОЙ, на протяжении уборки, не отходя от двери, смотрит за ним, улыбаясь.
ДРУГОЙ. Ты у меня не просто бабу увел, дружище, ты у меня жену увел.
ОН резко идет к ДРУГОМУ, подходит вплотную.
ОН (глядя ДРУГОМУ в глаза, тихо). Чё те надо? Кто кого увел?
ДРУГОЙ, не двигаясь с места, смотрит ему в глаза. ОН идет продолжать уборку. ДРУГОЙ раздевается, достает бутылку, проходит в кухню и садится.
ДРУГОЙ (глядя на осколки радиоприемника). На свадьбу подарили?
ОН. Да.
ОН заканчивает убирать, достает рюмки и садится напротив. Они пьют.
ДРУГОЙ. А знаешь, зачем она тебя тогда на день рождения позвала?
ОН знает, но молчит.
ДРУГОЙ. Хотела, чтобы ты ту бабенку… Помнишь, ну, которую ты любил… От супруга отвлек. А знаешь зачем?
ОН. Знаю.
ДРУГОЙ. Хмм… Странный ты человек. (Наливая) В одну ночь из-за одной бабы чуть с крыши не спрыгнул, зато с другой вот жизнь связал. Молодец! (Выпивает)
ОН (устало). А что толку?
Пауза.
ДРУГОЙ. Ладно. (Идет одеваться, одетый заходит в кухню) Ты прости меня, ладно. (Уходит)
ОН сидит на месте, глядя в окно. Вдруг ОН слышит ее шаги за дверью. ОН быстро убегает в комнату сделать вид, что беззаботно спит. ОНА, не раздеваясь, проходит в квартиру, стоит в проеме, прислонившись к стене, и смотрит на него. Потом идет в кухню, перебирает осколки радиоприемника. ОН выходит из комнаты, и садится в дверном проеме у стены.
ОНА(вспоминая радиоспектакль, себе). Помнишь, как ты впервые поцеловал меня…
ОН. Да.
ОНА, повернувшись к нему, пытается улыбнуться.
ОН. Ну чего тебе не хватает?
ОНА долго думает, потом пожимает плечами.
ОН. Иди ко мне.
ОНА подходит, садится рядом, они крепко обнимают друг друга и просто, молча, сидят вместе.


МУЗЫКА.




Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам. Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам, к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru