[«Большая жрачка»]
Сегодня, НТВ (30-03-2003)

ВЕДУЩИЙ: И еще о духовном — о духовном здоровье. О влиянии на него многочисленных телевизионных ток-шоу, модного ныне жанра, сказано много: как хвалебного, так и негативного. Согласно опросам общественного мнения, смотрят ток-шоу примерно 70% россиян. При этом примерно столько же уверены, что участники ток-шоу разыгрывают придуманные для них роли. Это противоречие, по всей видимости, и породило идею сделать театральное шоу о ток-шоу телевизионном. Результат в репортаже Бориса Корчевникова.

КОРР. : Это — рецензия на спектакль, который сам — рецензия. «Большая жрачка» — сцены из жизни редакторов ток-шоу. Театр + ТВ в одном акте и обязательная репетиция аплодисментов перед началом. Ток-шоу — это серьезно. И спонтанно рвущаяся наружу жизнерадостность часто запланирована.

ВЕДУЩИЙ ТОК-ШОУ: Девочка в белом, с подружкой. Вот туда. Давайте с сердечками. Мальчик в черном, пересаживайся сюда. В желтом — сюда.

КОРР. : Мотив «Большой жрачки» — не любите ли вы телевидение так, как не любим его мы.

/ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «БОЛЬШАЯ ЖРАЧКА» (РЕЖИССЕР А. ВАРТАНОВ/

КОРР. : Пьесу сперва записали на диктофон в редакциях ток-шоу. Получилось документально.

/ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «БОЛЬШАЯ ЖРАЧКА» (РЕЖИССЕР А. ВАРТАНОВ/

КОРР. : Ток-шоу — нечто среднее между старой советской кухней и популярным альманахом 80-х «Наш друг телевидение». Только с другом можно говорить «про это».

/ФРАГМЕНТ ТОК-ШОУ/ ВЕДУЩАЯ Е. ХАНГА: Занимаясь оральным сексом с мужчиной, Вы доводите его до оргазма. У него происходит семяизвержение. Что делать со спермой?

ХАНГА: Я просто поверить не могла, что кто-то собирается говорить «про это» на телевидении, потому что я еще помню то историческое ток-шоу с Познером, я же была там, когда эта женщина сказала, что у нас в стране секса нет.

КОРР. : Елену Хангу и прежде представляли единственной ведущей, не краснеющей, говоря «про это». Она и теперь принципиально доминирует в жанре поболтать.

/ФРАГМЕНТ ТОК-ШОУ «ПРИНЦИП ДОМИНО»/

ХАНГА: Великое вечное русское «А поговорить?» А поговорить? Душа же просит просто.

КОРР. : На ток-шоу нет свободных мест. Даже у зрителей свои 15 минут славы. Часто единственная возможность не только попасть на TV, но и встретить знаменитость.

/ФРАГМЕНТ ТОК-ШОУ «БОЛЬШАЯ СТИРКА»/

/ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «БОЛЬШАЯ ЖРАЧКА» (РЕЖИССЕР А. ВАРТАНОВ/ Сюжеты должны быть нереальными, как бы, абсурдными, понятно?

ВЕДУЩИЙ ТОК-ШОУ А.МАЛАХОВ: Наша героиня, сменившая пол. Мы, действительно, ее долго уговаривали, потому что она сказала, что если парень ее узнает, а он не знает, что она сменила пол. И в этом состоит главная проблема, почему она в парике и темных очках.

КОРР. : Ток-шоу — профессиональный разводитель слюней. На эмоции тоже работают камеры. На фабрике телевизионных слез действует штатное расписание. Поставлять стране чувства — дело пыльное, и нервы у поставщиков — редакторов ток-шоу — сдают.

/ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «БОЛЬШАЯ ЖРАЧКА» (РЕЖИССЕР А. ВАРТАНОВ/ Да, из программы «Большая жрачка». Ждем ваших писем, идите…

ХАНГА: Они обязаны быть циничными. А иначе как же они пойдут, будут заставлять нас всех смотреть это телевидение?

/ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «БОЛЬШАЯ ЖРАЧКА» (РЕЖИССЕР А. ВАРТАНОВ/

РЕЖИССЕР А. ВАРТАНОВ: Зритель смотрит, понимая, что их оболванивают, понимая, что гости в студии, как правило, подставные, понимая, что все эти истории липовые, как бы. Но они почему-то смотрят, как вот какую-то мыльную оперу.

КОРР. : Если бы голубые экраны желтели, это бы происходило в часы ток-шоу в эфире. Грань между желтизной и жизнью стерлась. Попытки обвинить ток-шоу в подставных героях провалились. Даже если и обман, то зритель обманываться рад. В 50-х телевидение назвали жвачкой для глаз. Через полвека телевизионное меню предложило блюдо потяжелее. И в процессе телевизионной большой жрачки ток-шоу выглядят блюдами от шеф-повара. Теперь это уже само себе телевидение. Про это пишут театральные пьесы и снимают репортажи в новостях.

Борис Корчевников, Дмитрий Кувшинов, Сергей Антонов, НТВ. 

ВЕДУЩИЙ: Вот и всё. До свиданья.


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru