ШЕКСПИРЫ И ЧЕХОВЫ НА ПОТОКЕ [«Любовь… Антиповна» Ирины Родькиной: первая премьера драматургических курсов Михаила Шатрова]
Вечерняя Москва (16-10-2003)

Усилиями организаторов и участников фестиваля «Новая драма» проблема современной драматургии возведена в ранг первостатейных. А потому появление еще одного очага воспитания молодых драматургов не должно вызывать удивления. 

Год назад при Академии переподготовки работников культуры, искусства и туризма Михаилом Шатровым, Александром Гельманом, Михаилом Рощиным и другими известными драматургами была основана кафедра драматургии театра, кино и телевидения. Девиз кафедры: «Приходишь с замыслом — уходишь с готовой пьесой».

Основная задача педагогов — обучить студентов классическим основам драматургии и профессиональным секретам. А поскольку во все времена основной трудностью для молодых талантов было не столько научиться, сколько пробиться, второй важнейшей задачей кафедры является популяризация пьес своих воспитанников.

Предполагается рассылать пьесы студентов по провинциальным театрам, а также приложить все усилия, чтобы с ними ознакомились более ленивые в этом смысле руководители театров московских. «Если мы их попросим, они прочитают», — скромно заметил Гельман.

Для этого, а также для того, чтобы начинающий драматург, работая вместе с режиссером над постановкой своей пьесы, на практике мог увидеть в ней возможные просчеты, при кафедре было создано нечто вроде учебного театра —"Драматургические мастерские «Начало». Основу труппы составили актеры театра «Драм-антре» Оксаны Горюновой, который ранее работал как самостоятельный коллектив и сделал несколько интересных постановок.

На днях на сцене театра «Русский дом» кафедра презентовала первый спектакль мастерских — «Любовь… Антиповна, или Пьеса о первой любви». Произведение студентки кафедры Ирины Родькиной оказалось крепкой и вполне традиционной пьесой с колоритными зарисовками из жизни российской глубинки о немолодой женщине, медсестре местной больницы.

Женщина простая и сердечная, Новый год она вынуждена встречать в обществе больных, трое из которых травмированы на бытовой почве и мертвецки пьяны. Зато четвертый оказывается разбившимся заезжим бизнесменом — успешным, красивым, внимательным и безумно одиноким. Вспыхивает любовь с первого взгляда, и после некоторых сомнений (кто — я, а кто — он) героиня находит свое счастье. Кстати, роль мужчины-мечты в одном из составов исполняет Владимир Пермяков, народный герой из недавнего прошлого Леня Голубков.

Спектакль не претендует на то, чтобы стать новым словом, но вполне оправдывает высокое звание «учебного». На очереди — спектакли по пьесам других студентов, которые войдут затем в постоянный репертуар мастерских. 


Автор: Мария КОЛГАНОВА


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru