ЭТО НЕ ПЛЮШЕВЫЙ ТЕАТР [Спектакли Центра драматургии и режиссуры на фестивале «Чайка» в Ханты-Мансийске.: интервью с Ольгой Лапшиной
Коммерсантъ (30-10-2003)

Корреспондент Ъ МАРИНА Ъ-ШИМАДИНА встретилась с ведущей актрисой Центра драматургии и режиссуры, лауреатом фестиваля «Новая драма» ОЛЬГОЙ ЛАПШИНОЙ. 

 — Верна ли московская мода на современные пьесы?

 — Мне очень многие современные пьесы не нравятся. Но среди всех авторов я выделяю братьев Пресняковых, Дурненковых, Ксению Драгунскую, Максима Курочкина, Михаила Угарова, Елену Гремину. У этих людей есть профессиональная планка, ниже которой они не опустятся, за что бы ни брались.

 — Ваш спектакль «Пленные духи» рассчитан на подготовленную публику, знающую литературный и исторический контекст и способную воспринять нетрадиционный стиль вашей игры. Как принимали спектакль в городе нефтяников?

 — Во-первых, среди местной публики тоже есть читающая интеллигенция. Может быть, у них нет театрального зрительского опыта, но им было, наверное, интересно узнать из этого спектакля что-то новое об уже знакомых им персонажах. Хоть это и шутка, но она основана на документальном материале. Здесь все правда, даже то, что Менделеев делал чемоданы из человеческой кожи. Ведь Пресняковы — филологи и знатоки Серебряного века. Старший, Олег, защитил диссертацию по «Петербургу» Белого. Заодно эта категория публики открыла для себя и новый тип театра, не похожий на тот классический плюшевый театр, который они, может быть, видели раньше. А кто вообще в искусстве ни в зуб ногой, те все равно считывали хорошую актерскую игру на эмоциональном и энергетическом уровне. Даже если они ничего не поняли, все равно это захватит и не отпустит их несколько дней.

Марина Шимадина


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru