СПЕКТАКЛИ ПОСМОТРЯТ С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ [Ночной фестиваль «Новая дрёма» в театре «Особняк»: в программе — спектакли по новым пьесам]
Деловой Петербург (26-11-2004)

В 5 утра в «Новой дреме» начинается дао СПб. В ночь с субботы на воскресенье театр «Особняк» представит мягкую форму театрального мазохизма под названием «Новая дрема».

С 10 вечера до 7 утра театральное действо нон-стоп, на входе в театр — водка, на выходе — шампанское, в получасовых перерывах между спектаклями — интерактив со зрителями. Почему ночью — объясняет директор театра Валерий Чирков.

 — Для театров, которые находятся вне городского театрального мейнстрима, то есть для маргинальных театров, нужно и маргинальное для выступления время.

 — Смотреть спектакли тоже лучше ночью?

 — В концепции ночного фестиваля мы прописали, что это форма легкого театрального мазохизма. Как для актеров, так и для зрителей. Ночью легче дойти до бессознательного. Состояние полудремы на фестивале всячески поощряется. Мы организуем более или менее комфортные места для людей, которые захотят подремать.

Название фестиваля — «Новая дрема» — очень емкое. Дрема — это пограничное состояние, когда человек отчасти уже «улетает» в мечтательные области, ему уже грезится что-то, а с другой стороны, ему через слух и зрение доступно то, что происходит вокруг. После первого ночного фестиваля, который мы проводили в 2001 г., у людей «сносило крышу».

 — Как составляли репертуар?

 — Чтобы понять идеологию фестиваля, достаточно посмотреть один-два спектакля или необходимо присутствовать от начала до конца?

 — Конечно, нужно смотреть все. И структурная связка между спектаклями очень важна. У нас чередуются драматические спектакли с пластическими, а в 5 утра начинается дао.

 — Были и художественные и технические критерии: небольшое количество актеров, несложные декорации, поскольку на перемонтировку между спектаклями в режиме нон-стоп будет отводится не более получаса.

Художественная сторона — театры должны быть независимыми, близкими по духу нашему театру, то есть использующие новые формы и нетрадиционные способы выражения на сцене, их театральный язык должен быть адекватен нашему миропониманию. 

 — На ночном фестивале «Особняк» представит свой новый спектакль, расскажите о нем.

 — Мы покажем сокращенную версию моноспектакля «Дао дэ цзин» в инсценировке Клима и постановке режиссера Алексея Слюсарчука.

Это давняя задумка Алексея, в спектакле он же и актер. Будет звучать традиционная китайская музыка, но, поверьте, ночью она, как волшебная, и даже бодрствующего человека погружает в медитативное состояние. 

справка Участники фестиваля — Театр.doc (Москва) — «Пять — двадцать пять» (театр известен спектаклями, в которых используется техника verbatim: на диктофон записываются разговоры окружающих людей, и без интерпретации пишется пьеса).

 — Fire theatre — Sun people.

 — Антон Адасинский, «Дерево» — шрам 1 «Барбузоны», шрам 2 «Плюс».

 — Центр «ДАХ» (Киев) — «Достоевский — Честертон. Парадоксы преступления или одинокие всадники апокалипсиса».

 — «Особняк» — «Дао дэ цзин».

 — «Такой театр» — «Даже не зн аю, как начать…»

Наталья Белогрудова


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru