2002



Спектакль питерского ТЮЗа
(2001)

Самый интересный и плодотворный ход — игра музыкантов с «Землянкой», когда люди выходят на общение через музыку, и ее подхватывают «с той стороны». Все замечательно: найденная образность, то русские, то немцы, потом сливаются. Человек делает четыре шага, а потом получает пулю. Есть человеческое понимание, но они — невольники исторической ситуации. Нужно говорить о том, что это — необычный театральный язык. На простых вещах — значимых и знаковых — разминают такие темы, читают письма, а это просто пустые листы. Человек еще жив, но надвигается пустота. Тема дирижера выливается в музыку, объединяющую всех. Редкость, когда есть режиссёр, который понимает, что можно и нужно делать. Играть со сценическим пространством и временем удается, но главное — выстроить определённую схему, на которой найденное сработает и засверкает, сделать филигранную огранку, которая превращает самородок в ювелирное изделие. Безусловно, это интересный спектакль и этап в жизни режиссёра, и питерского ТЮЗа.

Елена Маркова


Вернуться к спектаклю
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru