Б

В

Г
Елена Гремина

Д

Ж

З

И

К

Л

М

Н

П

С

У

Ф

Х

Ш




Елена Гремина

Елена Гремина представляет новую волну современной российской драматургии, для которой характерен отход от «чернухи» и поиски нестандартных стилевых и композиционных решений. Ее сочинения обладают оригинальностью драматургического мышления, сценичностью, своеобразием языка, умением создавать особый художественный мир. О пьесах Греминой можно спорить, можно их принимать или не принимать, но очевидно одно — они привлекают внимание. 

Живет Е. Гремина в Москве. Рано увлеклась литературным творчеством. Четко определила свой путь в литературу, избрав для себя нелегкую стезю драматургии. Окончила соответствующее отделение Литературного института и стала профессиональным драматургом. Одна из ее первых пьес «Миф о Светлане» была поставлена Ленинградским ТЮЗом в 1983 году. Пьеса «Колесо фортуны» не только почти одновременно была поставлена в двух Московских Театрах-студиях, но исполнялась на радио Кельна в Германии. Опубликованная в журнале «Театр» пьеса «Дело корнета О-ва» с успехом шла на сценах Московского драматического театра им. Пушкина, Санкт-Петербургского театра им. Комиссаржевской и Омского театра. Настоящим хитом сезона стала ее пьеса «За зеркалом». Много дискуссий вызвала постановка этой пьесы на сцене МХАТ им. Чехова, где главную роль Екатерины II исполняла знаменитая певица Галина Вишневская. Вслед за МХАТом ее поставили в Театре на Таганке, Нижегородском и Владимирском театрах, в Оклахомском центре искусств (США).


Ссылки:
ТРЕБУЕТСЯ РОДИНА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. Елена ГРЕМИНА: «А теперь я боюсь госзаказа на позитив и считаю, что за 10 лет мы проспали всё»
 Елена Дьякова,  Новая газета (11 октября 2004)
ТЕАТР СТАЛ ТЕКСТОМ [Книга «Документальный театр. Пьесы»]
 Алена Солнцева,  Время новостей (23 марта 2004)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ПОДДЕРЖАННЫХ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ, НА ФЕСТИВАЛЕ «СТАЛКЕР» [Участник — ТЕАТР. DOC]
 Униан-анонсы (19 декабря 2002)
КИСЛОРОД ДЛЯ ТЕАТРА. DOC [Владимир Забалуев и Алексей Зензинов о концепции и новых спектаклях ТЕАТР. DOC]
 Русский Журнал www.russ.ru (8 октября 2002)
ДОКИ СВОЕГО ДЕЛА [«Документальный театр в Горках Ленинских»: подробности, комментарии]
 Александр Герасимов,  Культура (26 сентября 2002)
У ЛЕНИНА В ГОРКАХ [Документальный театр в Горках Ленинских]
 Григорий Заславский,  Независимая газета (11 сентября 2002)
МИХАИЛ РОЩИН. ВРЕМЯ АНТИГЕРОЯ
 Марина Мурзина,  Аргументы и факты (24 июля 2002)
ЕЛЕНА ГРЕМИНА: РАБОТАЕМ С «ИНФОРМАЦИОННЫМИ ДОНОРАМИ»
 Ирина Алпатова,  Культура (20 июня 2002)
НОВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ [Открытие ТЕАТР. DOC и русский проект «Ройял Корт» в марте 2002, Пол Тэйлор]
 “The Independent” (6 марта 2002)
ТЕКСТ, НАПИСАННЫЙ ДЛЯ СЦЕНЫ
 Елена Гремина,  Независимая газета (6 июля 2000)

Пьесы автора на нашем сайте:
Сахалинская жена (1996)
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru