Б

В
Александр Вартанов
Алексей Вдовин
Наталья Ворожбит
Иван Вырыпаев
Г

Д

Ж

З

И

К

Л

М

Н

П

С

У

Ф

Х

Ш




Галка Моталко
«Театральная касса» № 9 (42) (09-2005)

Куда только за многовековую историю драматургии не загоняла авторская фантазия героев пьес — от райских кущ и королевских покоев до домов терпимости и помоек. Казалось бы, все уже было, ничего уже нового не придумаешь. Ан нет! Талантливая киевлянка Наталья Ворожбит решила рассказать о… детском спортивном интернате. И с каким знанием дела! Оказывается, когда-то она и сама числилась в перспективных подростках и училась в школе олимпийского резерва, поэтому отлично знает предмет изнутри.
Как театр большинству непосвященных кажется прекрасным и таинственным вечным праздником, так и спорт рядовые болельщики воспринимают через азарт соревнований и торжественность награждений. Парадный фасад скрывает от посторонних изнанку будней; и изнурительный труд, и непростые отношения в коллективе. Вот на отношениях между юными спортсменками и спортсменами, а также их тренерами и воспитателями и сделан акцент в этом спектакле. Галка Моталко — подающая надежды спринтерша, совсем недавно начавшая заниматься легкой атлетикой серьезно, пятнадцатилетнее существо с широко распахнутыми глазами. В интернате для нее все в новинку, все вызывает восторг: и бесплатный тренировочный костюм с кроссовками, и кормежка от пуза с черной икрой, шоколадом и соками, и даже то, что тренироваться приходится не меньше пяти часов в день. А еще ей нравятся девчонки, с которыми она оказалась в одной комнате: бегунья-авторитет Света Комета и долговязая Мила Бацилла. Но постепенно Галка начинает прозревать, и оказывается, что отличные девчонки стучат друг на друга, что чемпионов тренеры куют с помощью витаминок — допинга, что в редкие свободные часы олимпийский резерв курит и нюхает клей, а любовь к мальчишкам-спортсменам приносит лишь разочарование…
Занятно видеть, как опытные актеры под тридцать превращаются в подростков, причем очень точно, без «тюзовских» потуг и мнимого задора. Каждый надел на себя чуть утрированный образ спортсмена, с узнаваемой специфической пластикой, повадками и манерой говорить. Правда, отлично сыгранное девичье трио — Дарья Дроздовская (Моталко), Виктория Исакова (Комета), Анна Уколова (Бацилла) — явно переигрывает мужской состав этой постановочной «сборной», в которой точнее всех оказался Константин Похмелов, сыгравший сразу двух разных тренеров.
Эта работа — режиссерский дебют актрисы театра Пушкина и телеведущей Елены Новиковой. Спектакль решен как череда анекдотов про спортсменов, очень странных анекдотов: и смешных, и грустных одновременно. Сделано цельно, с фантазией, видно, что идеи копились давно, не было лишь адекватной точки приложения. Результат получился очень женственным, где «женственность» отнюдь не ругательное слово, требующее снисхождения. Напротив, его изящность подчеркивает жестокость затронутой темы. Ведь в какой-то момент героиня понимает: жизнь — это борьба, и многое в ней происходит совсем как в спорте, где если побеждаешь не ты, то тебя…

Мария Сперанская


Вернуться к автору
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru