Тень дерева

пьеса с рисунками

Екатерина Нарши

Место для рис. 2

(Через дверь входит кто-то по поводу мусора)
Кто-то по поводу мусора (исполнен деликатности). Тук-тук-тук.
Человек в комнате. Что?
Кто-то по поводу мусора. Я говорю "дзынь-дзынь-дзынь".
Человек в комнате. Вы кто?
Кто-то по поводу мусора. Я по поводу мусора... Мы утилизировали ваш мусор. Осколки телевизора и телефона. Измельчили книги. Гете с автографом автора. Фон Клейста с закладкой на странице, где сказано: "Видно, каждый из нас в самом себе носит свой камень преткновения"... У нас есть специальное предложение для вас. Мы хотели бы предложить вам другое место проживания. Взамен этого. В другом районе. Гораздо более светлое. Гораздо более просторное. Гораздо более.
Человек в комнате. Но мое дерево. Я привык.
Кто-то по поводу мусора. Мы его скоро уберем. Он сохнет.
Человек в комнате. С чего вы взяли? Мне об этом ничего не известно.
Кто-то по поводу мусора. Обратите внимание. Уже весна, а на нем не единого листочка...
Человек в комнате. Оно просто медлит. У него есть на это право.
Кто-то по поводу мусора. Оно сохнет. И судьба его решена. Оно больше никогда не будет зеленеть... Мы переселим вас в другое место. Где все гораздо более. Вы будете довольны... А это небольшое полутемное помещение мы приспособим для иных нужд.
Человек в комнате. Оно не сохнет. Оно размышляет. В тишине... Убирайтесь! Ваше вторжение незаконно!
Кто-то по поводу мусора. Я полагал - с вами можно договориться. Мы предлагаем гораздо более...
Человек в комнате. Убирайтесь! (Выбрасывает кого-то по поводу мусора из окна, говорит с деревом)... Я не стану тебя торопить. Ты можешь собираться с силами столько, сколько тебе нужно... В конце концов, ты вправе иногда нарушать жизненный распорядок. В конце концов, ты - дерево. Ты не обязано утром делать зарядку. Платить налоги. Двигаться на разрешающий сигнал светофора. Думать о контрацепции. Искать дипломатические решения. Противодействовать контркультурным тенденциям. Ты - дерево. Ты никому и ничем. Собственно говоря... Зато как хорошо застревает луч света в твоих водорослях.
По тому, каким цветом окрашивается твоя тень, я безошибочно определяю время года. Розовато-фиолетовое время года сменяется зеленовато-лимонным, цвет зимних сумерек сменяется цветом догорающего огня... Вот почему у меня нет календаря. Разве бумажный листок надежнее твоих сообщений?...
Утро я обычно провожу в Венеции. У меня есть Венеция. С водой и гондольерами. Полотенцами и кранами. Потом я перехожу пустыню Гоби своего коридора, попадая в субтропики утренней кухни. Иногда я бываю в районе экватора, возле отопительной батареи, но как правило недолго... Иногда хватану муссона у открытого окна и перебираюсь в лесостепную зону в середину комнаты. Туда, где обитает тень. Тень моего дерева. Ничего, что я называю тебя "моим"? Это - не более чем условность...




Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам. Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам, к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru