Тень дерева

пьеса с рисунками

Екатерина Нарши

Место для рис. 3

(Открыв дверь своим ключом, входит Нелюбимый человек.)
Нелюбимый человек (осматривая комнату). Что стало с твоей комнатой? Где твои книги? Твои совершенно замечательные книги?
Человек в комнате. Комната очистилась от лишних предметов... Замечательные упорхнули в открытое окно. Взмахнув на прощанье крыльями. Как толстобрюхая чайка на занавесе театра в камергерском переулке в городе Эм.
Нелюбимый человек. Давай куда-нибудь сходим? Ведь мы можем себе позволить.
Человек в комнате. Я боюсь. Там зулусы.
Нелюбимый человек. Какие?
Человек в комнате. Маленькие. Голенькие. Повсюду. На станциях метро. На переходах. Не старше пяти лет... Большим зулусам я могу сказать: "Вы сами неверно распорядились своей жизнью. Вы не нашли работу и дом. Я не несу ответственность за вашу неправоту". Но что я могу сказать маленьким и голеньким? Сидящим на холодном асфальте? Не должно задавать никаких вопросов. Должно взять дитя с собой. Завернуть его. Обогреть. Оставить в своей комнате. Взять их всех. Но тогда через несколько лет моя уютная комната превратится в Таджикистан. А я не хочу этого. Ведь тогда мне тоже придется иммигрировать. Куда? И вот, я поднимаю воротник и прохожу мимо. Оставляя голеньких на земле... Но что я могу после всего этого думать о себе? О своей цивилизованности? О своих книгах? О своей гуманности? Я, человек ежедневно оставляющий раздетых детей на земле. Пусть они уберут их. Пусть дадут им дома и хлеб. Тогда я выйду... Тогда я выйду.
Нелюбимый человек. Так оно и есть. Да... Уедем в деревню! Уедем. Я так люблю тебя! Уедем! Это, действительно, невыносимо. У нас есть бревенчатый дом в деревне. Уедем. Хорошо?
Человек в комнате. Но для это нужно оказаться на вокзале. А там голодные и раздетые... Оставить их за своей спиной, отправившись к беззаботности и счастью?
Нелюбимый человек. Хорошо. Подождем, когда их уберут. Когда им дадут дома и хлеб. А я все это время буду приходить к тебе. Я буду заботиться о тебе, принося все необходимое в твою комнату. Ты можешь не выходить отсюда, сохраняя свою совесть кристально чистой... Если хочешь. Я дам тебе эту возможность. Я буду ездить в магазины мимо голеньких на земле, я буду бывать в банках. Обходя голодных и раздетых. Все это буду делать я... Но давай повесим шторы в комнате. Ты не возражаешь? Комнате нужны шторы. Меня не покидает чувство, что это безумное дерево подсматривает за нами... Нам нужны шторы. Совершенно необходимы. Большие. Красивые. Замечательные.
Человек в комнате. Моей комнате не нужны шторы. Никакие. Тебе лучше уйти.
Нелюбимый человек. Тебя уже кто-то успел огорчить. Тебя уже кто-то успел вывести из себя... Когда мы оформим наши отношения, я сделаю все, чтобы никто не тревожил твой покой. Чтобы твой замечательный талант мог раскрыться в полной мере.
Человек в комнате. Я ненавижу слово "замечательный"!
Нелюбимый человек. А твоя мать любит его... Она прислала тебе новый телефонный аппарат. Твой старый, видимо, сломался. Я подключу новый. Он будет звонить. Все время весело звонить! Весело! Весело! (Подключает телефон, он звонит.) Алло! (Человеку в комнате.) Это тебя! Вот видишь, какой ты нужный человек. Все хотят услышать тебя! Ни секунды молчания!
Человек в комнате. Моей комнате не нужен телефон. Пусть они приедут и побудут со мной. Я налью им чашку кофе и покажу вид на размышляющее в разгар весны дерево. Оно медлит перед цветением. (Выбрасывает телефон в окно.) Я не хочу лишать моих знакомых удовольствия видеть это. Пусть приезжают. Я ни с кем не буду разговаривать по телефону. Однажды понимаешь, что это бессмысленно. Звонить, телеграфировать, напоминать, предоставлять информацию. Остается лишь то, что сказано в тишине комнаты, в присутствии дерева.
Нелюбимый человек. Твои артистичные причуды привязывают меня к тебе еще больше...
Человек в комнате. Я не выношу слово "артистичный". В переводе на нормальный язык оно означает "пижонский".
Нелюбимый человек. Твои пижонские выходки привязывают меня к тебе еще больше... Они такие артистичные... (читает надписи на лбу, ногах и руках человека в комнате) Мое! (Обрадованно-удивленно:) Мое??! Мое??! Неужели? Это подарок мне? Ты даришь мне свой лоб, руки, ноги? Это все мое? Я могу к этому прикоснуться? Неужели? Как это тонко.
Человек в комнате. Нет, видишь ли... Это совсем о другом... Уходи. Уходи. Тебе лучше уйти. Пожалуйста.
Нелюбимый человек. Знаешь, мне кажется ты напрасно избегаешь общения с человечеством. Я имею в виду себя... И потом, мы взрослые люди. Мы должны общаться. Иначе наша гормональная система начнет давать сбои. Ты понимаешь, о чем я говорю? Ты не возражаешь, если мы начнем общаться прямо сейчас? Раз уж я тут. Раз уж я тут, то давай уж тогда. Если ты не возражаешь. А то, знаешь, гормональная система... И потом, движение мышц в области малого таза улучшает перильстатику, а это благотворно влияет на формирование каловых масс. А если каловые массы будут формироваться недостаточно хорошо...
Человек в комнате. Да-да, конечно. Если уж ты, то тогда уж теперь. Только отойди, пожалуйста, от окна. Ты заслоняешь мне дерево.
(Человек в комнате и нелюбимый человек некоторое время страстно общаются, накинувшись друг на друга. Наконец, пресытившись и обессилев, они расползаются в разные углы комнаты.)
Нелюбимый человек (в своем углу, глухо). Я не люблю тебя.
Человек в комнате (в своем углу, не зло). Я тоже.
Нелюбимый человек. Я не люблю тебя. Я просто не могу жить без тебя... Когда мы оформим наши отношения? Ты слышишь, о чем я спрашиваю? О чем я здесь теперь говорю? Я, нелюбимый человек в комнате без штор. (Грозит дереву.) Пересохшая деревяшка!




Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам. Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам, к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru