Разговор, которого не было
трагикомедия
Родион Белецкий
-
Мы переносимся в то время. Начинает звучать громкая дискотечная музыка. Игорь стоит, шатаясь, он сильно пьян. Голова его упала на грудь. Он еле держится на ногах. К Игорю приближается Герой. Он играет угрюмого и агрессивного Деревенского Парня. Герой. Эй. (Игорь не реагирует) Эй.
Герой трясёт Игоря. Игорь поднимает голову. Игорь (широко улыбаясь). А, привет. Герой. Ты откуда? Игорь. В смысле? Герой. Отдыхающий? Игорь. Ага. Герой. А что здесь делаешь? Игорь. Отдыхаю. Герой. У нас, вообще-то, с директором договор, чтобы отдыхающих не бить. Игорь. Это отличный договор. Герой. Но если отдыхающий борзеет, мы делаем исключение. Игорь. Я не буду борзеть. Герой. Точно? Игорь. Точно. Герой. Тогда, ладно.
Деревенский Парень уходит, но через секунду возвращается. Герой (он же Деревенский Парень). А закурить тебя не будет? Игорь. Пожалуйста.
Игорь вытаскивает из кармана пачку сигарет и протягивает её Герою. Герой (агрессивно). Ты чего мне с ментолом даёшь? Я такие не курю! Ты меня чего, за бабу держишь?! Игорь. Нет, что ты, извини. Вот. У меня ещё одна пачка есть. Бери всю. Это другие. Нормальные. Герой (забирая вторую пачку). А я думал, ты меня за бабу держишь. Игорь. Ты ошибаешься. Я бы никогда не подумал держать тебя за бабу. Никогда. Герой. Это хорошо. Давай знакомиться, что ли? Игорь. Давай. Игорь. Герой. Николай. Друзья зовут Коляном. Игорь. Очень приятно.
Жмут друг другу руки. Герой. Нравится тебе у нас? Игорь. Очень. Герой. Да. У нас воздух хороший. Игорь. И природа очень хорошая. Герой (агрессивно). Я не понял, а что, воздух наш тебе не нравится, да?! Игорь. Что ты, что ты, Колян. У вас очень хороший воздух. Хоть здесь и накурено, я вот вдыхаю сейчас, и получаю огромное удовольствие. Герой. А может тебе народ местный не нравится?! Игорь. Как он может, не нравится, сам подумай. Народ у вас замечательный. Даже бармен ваш, который случайно два раза подряд облил меня кетчупом. Даже он вызывает у меня неподдельное уважение. Герой. Точно? Игорь. Честное слово. Герой. Ладно, давай пять. Ты отличный пацан. Положительный. Игорь. Спасибо.
Парень крепко жмёт руку Игоря, и уходит. Тут же возвращается и бьёт Игоря по лицу. Игорь падает. Игорь. За что? Герой. Не люблю положительных. (Деревенский Парень поворачивается и уходит. Игорь поднимается с пола. Герой возвращается, став самим собой) Больно было? Игорь. Обидно, говорю же тебе. Ни за что, ни про что, находясь на законном отдыхе, получить по лицу. Что может быть подлее этого? И ещё вас никого рядом не было. Герой. Я тебе давно хотел сказать одну вещь. Знаешь, когда тебя ударили, я всё это видел. Игорь. Нет. Герой. Да. Я недалеко стоял. За стойкой. Я был рядом, и всё видел. И не пошёл за тебя заступаться. Потому что я испугался. Я сдрейфил. Игорь. Не драматизируй. Ты же потом пришёл. Герой. Да, я появился через пятнадцать минут, сделав вид, что я пьяный в хлам. Но я не был пьяным ничуточки. Я испугался, понимаешь! Я за себя испугался!! Игорь. Ну и что? Я бы тоже испугался. Потому что этих деревенских дундуков там целая толпа была. И нечего на меня орать! Герой. Извини. Правда, прости. Игорь. Ерунда. Зато вспомни, как мы потом здорово в номере посидели.
Друзья переносятся в то время. Темнеет. Они садятся. Герой берёт в руки гитару. Начинает тихо перебирать струны. Герой. Болит. Игорь (прикасаясь к глазу). Когда трогаю, болит. Герой. А ты не трогай. Игорь. Сыграй что-нибудь. Герой. Что тебе сыграть? Каждому настроению соответствует своя музыка. Обычно человек хочет послушать ту, или иную песню не просто так. Он желает, чтобы она удержала его в настроении, в котором он сейчас находится, либо же хочет, чтобы песня способствовала перемене настроения. Игорь. Вот. Это то, что надо. Я хочу резкую, кардинальную перемену настроения. Герой. С какого на какое? Игорь. Сейчас у меня сильное опьянение. Герой. Опьянение - это диагноз. Игорь. Не перебивай. Сейчас у меня опьянение смешанное с жуткой обидой на весь мир. А хочу я лёгкое, радостное настроение человека, у которого нет никакой тяжести на душе, а так же на сердце. Герой. Это будет нелегко устроить. Игорь. Я заплачу. Герой. Ни в этом дело. Здесь нужно точно математически точно подобрать песню. Абы какая здесь не подойдёт. Один неверно взятый аккорд, и тебя уже ничто не спасёт. Игорь. Так я не хочу. Герой. Никто не хочет. Для начала выберем музыкальное направление. Полагаю, нам обоим совершенно ясно, что это не должна быть бардовская песня. Игорь. И туристическая. Герой. Это одно и то же. Игорь. За такие слова старый прожжённый турист умертвил бы тебя колышком от палатки. Герой. Да. Они довольно агрессивные эти туристы. Зато, как только они услышат звуки туристической песни, они замирают на месте. Глаза их стекленеют. Игорь. Вернее сказать, взгляд их мутнеет. Бороды их топорщатся. На лице застывает блаженно-глупая полуулыбка, и все туристы, как один, начинают гнусавыми голосами подтягивать... Игорь и Герой (поют хором, сильно гнусавя). Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...
Раздаётся громкий стук в стену. Игорь. Что это? Герой. У нас есть сосед, который тоже терпеть не может туристические песни. Игорь. Вероятно, в своё время, туристы чем-то ему насолили. Герой. Консервы "Завтрак туриста". Вероятно, в своё время он сильно ими отравился. Игорь. А может, ему придётся по душе русская народная песня? Игорь и Герой (резко и громко начинают петь хором). Степь, да степь кругом...
Стук в стену повторяется. Теперь стучат ещё громче, и настойчивее. Игорь. Да. Русские народные ему тоже не нравятся. Мне, впрочем, тоже, тяжело выносить их с перепоя. Герой. Это грустно, но надо что-то делать. Вас обоих нужно спасать. Я знаю одно средство. Игорь. Если это то, о чём я думаю, лучше не надо. Герой (не слушая Игоря, громогласно объявляет). Внимание! Внимание! По многочисленным заявкам отдыхающих. Певец, которого забыть невозможно, а если и забудешь, тебе обязательно кто-нибудь напомнит. Лучший голос, и лучший аппетит прошлого века! Величайший из всех, кто когда-нибудь делал вот так... (вращает бёдрами) Элвис Бибабалулович Пресли!! И его песня под названием "Дом Отдыха, где разбиваются сердца и физиономии" в переводе на разговорный английский "Heartbreak Hotel"!
Герой, подыгрывая себе на гитаре, начинает петь "Well, since my baby left me, I found a new place to dwell. It's down at the end of lonely street at Heartbreak Hotel... и т. д." Ему начинает подпевать Игорь. Затем настоящий Элвис Пресли в записи. А сосед стучит в стену, в какой-то момент, даже начиная попадать в ритм песни. Песня заканчивается. Друзья возвращаются в наше время. Игорь. Тот мужик чуть не проломил дыру в стене. И знаешь, я до сих пор помню, мы спели, и мне стало так хорошо, как будто бы мне и по морде не били. И похмелья никакого не было. Герой. Можно я тебе один вопрос задам? Игорь. Валяй. Герой. А ты тогда уже попробовал? Игорь. Нет, мой друг. Наркотики я попробовал позже. И называй, пожалуйста, вещи своими именами. Герой. А что там, после смерти, кроме этого сада? Игорь. Слушай, ты успокоишься? Можешь понять, что мне сейчас о жизни хочется поговорить. Герой. Там есть сад. Что ещё? Игорь. Дом. Ещё там есть дом. Герой. Какой дом? Игорь. Деревянный. Герой. Сад. Дом деревянный... Это что, дача какая-то? Игорь. Слушай, ну скажи на милость, ну зачем ты меня достаёшь, "что там", да, "что там"?! Ты же сам всё прекрасно узнаешь, рано или поздно! Неужели тебе недостаточно того, что сейчас у тебя есть? Герой. Если я еду куда-то на автобусе, мне, безусловно, интересно, глазеть в окно, наблюдать там разные замечательные виды. Попутчики новые постоянно подсаживаются. И всё это очень любопытно. Но гораздо интереснее, всё-таки, что там, на конечной остановке, там, куда ты в итоге должен приехать. Игорь (повысив тон). Я ведь сказал тебе, там есть дом! Герой. Чего ты на меня орёшь? Игорь. Извини. Я сорвался. Герой. Ничего. Бывает. Игорь. Ты помнишь, как мы познакомились? Герой. Смутно. Игорь. Ты вёл себя отвратительно. Герой. Конечно, ты же ведь был на два года младше меня. Игорь. Всего на два года. Герой. Не скажи. Тогда эта разница была очень существенной. Это была настоящая пропасть. Игорь. Над пропастью во ржи. Герой. Надо же, ты и книжки иногда читаешь. Игорь. Не умничай.
Мы, вместе с друзьями, переносимся в то время. Слышится звонок на перемену. Гул детских голосов. Герой и Игорь играют школьников. Герой стоит подбоченясь, Игорь с целлофановым пакетом резво пробегает мимо него. Герой. Стоять. (Игорь покорно останавливается.) Класс? Игорь. Пятый. Герой. Деньги? Игорь. Нет. Герой. В пакете? Игорь. Сменка. Герой. Покажи. (Игорь покорно показывает, открыв пакет.) В карманах? Игорь. Тоже нет, честное слово. Герой. Свободен.
Игорь уходит, но потом возвращается. Игорь. Простите... Герой. Чего тебе? Игорь. Я вас узнал. Герой. И что теперь? Игорь. Вы ведь в группе школьной поёте. Герой. Иди отсюда, пока я тебя по стенке не размазал! Игорь. Не деритесь, пожалуйста, я просто хочу сказать, что я ваш поклонник. Я был, когда вы в спортзале выступали. Очень было здорово. Герой. Вали отсюда. Игорь. А почему вы "Блэк Дог" не спели? Это же ваш коронный номер. Герой. Не твоё дело. Проваливай. Игорь. Вы знаете, я тоже на гитаре учусь играть. Вы бы не могли мне подсказать, соль мажор, баре на каком ладу берётся? Герой (хватая Игоря за грудки). Ты отстанешь от меня когда-нибудь, маленький уродец! Игорь. Ну, если вы не знаете, на каком ладу берётся "соль мажор", то я отстану. Герой (отпуская Игоря). Кто это не знает?! Я всё знаю. На третьем ладу "соль мажор" надо брать. Игорь. Спасибо большое. А можно с вами дружить? Герой. Ты меня ниже на две головы. Какой мне с твоей дружбы толк? Игорь. А толк, я вам скажу, есть. Я знаю, как можно еду воровать из школьной столовой. Герой. Это все знают. Игорь. Я знаю способ, чтобы никогда не попадаться. Герой. Ну.
Игорь, в ответ, протягивает Герою руку. Герой нехотя жмёт её. Игорь. Нужно еду брать, пока лотки с первого этажа до столовой по лестнице поднимают. Ваш класс ведь всё время тёте Вале помогает. Так вот, один человек лоток несёт, а другой из него всё, что надо, на ходу, вытаскивает. Пирожки, котлеты, всё, что угодно. Герой. Неплохо. Сам придумал? Игорь. Сам. А можно хоть раз на вашей репетиции посидеть? Герой. Ещё чего. Игорь. Ну, пожалуйста. Герой. Нет, я сказал! Игорь. Хорошо. Но мы же теперь друзья, да? Герой (снисходительно). Да. Сгоняй за сигаретами. Игорь. Но у меня денег нет. Герой. С деньгами каждый дурак может. Игорь. Хорошо. Я постараюсь. Герой. Погоди. А "Блэк Дог" я тогда не стал петь, потому что слова забыл "Хэй-хэй" помню, а дальше, как пилой отрезало. Что стоишь? Беги. Мне с фильтром. Игорь. Ага. (Убегает, и тут же возвращается, уже никого не играя.) Да, тогда ты был мерзким типом. Герой. Да у нас весь класс был, как на подбор. Добрые однокласснички. Могли заклевать кого угодно. С Кулёминым историю знаешь? Игорь. Нет. Герой. Он, безусловно, был противным типом. Он даже, когда бутерброд давал откусить, он его всегда пальцами ограничивал? Игорь. В смысле, ограничивал? Герой (показывает). Ну, клал сверху, на колбасу пальцы, чтобы ты не смог откусить больше, чем он тебе позволяет. Не станешь же ты кусать пальцы. Игорь. Понятное дело. Герой. Кулёмина и до этого случая недолюбливали. Но после того, что произошло... Короче, мы сидели в нижнем спортзале и слушали Б.Б. Этот маленький, кудрявый физрук опять полоскал нам мозги. Рядом с ним, естественно, сидела девочка, которая в тот момент ходила у него в фаворитках. А мы, весь остальной класс, расположились напротив. Б.Б. десять минут слушать - плохо делается. А он тогда говорил, по-моему, второй час. Все размякли и расслабились. Чувствовалось, что третьего часа нотаций нам не избежать. Все расположились то здесь, то там. А Кулёмин сидел в самом центре на матах. И сидел он в такой неудобной позе. У акробатов называется "задняя лягушка". Тишина. Б.Б. бубнит. Большинство из нас уже дремлет. Тишина пронзительная. И тут, в этом безмолвии раздаётся громкий пук. Игорь. Что? Герой. Кулёмин пукнул. Игорь. Бедняга. Герой. Да это был конец его карьеры. Крах. Шаг в пропасть. Все повалились от хохота. Б.Б. начал орать, ничего не понимая. А Кулёмин покраснел, как рак. Он начал говорить, что это не он, что это он специально, для смеха. Но ничего не могло уже его спасти. После этого к нему стали относится, как к прокажённому. Я не говорю уже о звуках, которые постоянно доносились ему вслед. В итоге, он был вынужден уйти из класса. Игорь. Это ужасно. Так довести парня из-за какой-то ерунды. Герой. Я тебе об том и говорю. У нас царили волчьи законы. Игорь. Мне помнится, и над тобой тоже одноклассники издевались. Герой. Зачем ты это сейчас сказал? Чтобы у меня внутри всколыхнулась волна неприятных воспоминаний? Игорь. Я не хотел тебя обидеть. Я хотел тебе посочувствовать. Герой. Спасибо большое. Игорь. Извини. Герой. Проехали. Игорь. А у вас в классе, помню, девицы были, как на подбор. Как они сейчас? Герой. Я их всех почти увидел на день рождении у Ершовой. И подумал, Господи, какие же они все старые. А я ведь почти в каждую из них был когда-то влюблён. Как я был влюблён в Миркину. Это была поэма. Я домой уходил со свёрнутой шеей, потому что все шесть уроков подряд, повернув голову, смотрел только на неё. Я звонил ей и дышал в трубку. Она говорила: перезвоните, пожалуйста, вас не слышно. Я перезванивал, и снова дышал. Я ходил за ней по пятам. А она только лукаво улыбалась. У неё передние зубки немного выступали. Игорь. Правда? А я и не замечал. Герой. Да. Совсем немного. Но это делало её улыбку неповторимой. Однажды, на дне рождения у Сони, я смог с ней объясниться. Нет. Сначала я танцевал с ней медленный танец. А всё время куда-то убегала, а потом возвращалась, а затем опять убегала. А я страшно мучался. Но, в итоге, мне, всё-таки, удалось отвести её в тёмный коридор. Она встала спиной к стене. Я расположился напротив. Я люблю тебя, говорю ей. А она только глазами блестит. Тогда я попросил разрешения, проводить её до дома. И тогда, знаешь, что она мне ответила? Она сделала очень серьёзное лицо, и говорит: прости меня, но я люблю другого. Это в пятом-то классе она любит другого! Вот она вся женская подлость! Нет, там было весело, на дне рождения. Но я поразился, как же все изменились. Прошло так не много времени, а передо мной, вместо одноклассников, дядьки с животиками и тетки с золотыми серёжками. А у моей Миркиной даже зубы стали ровные. Исправила, или новые вставила. Не знаю. Но никакого очарования не осталось. (без паузы) Слушай, скажи мне, наконец, что нас там ждёт? Игорь. Не мучай меня. Герой. Я хочу знать. Дом, сад. Я не понимаю, что это значит. Что там есть? Что там?! Игорь. Там только что прошёл дождь. Герой. Знаешь, с тобой стало так сложно говорить. Игорь. С тобой тоже. Герой. А помнишь, как мы ездили играть в пейнтбол? Игорь. Я тогда выиграл. Герой. Вас, молодой человек, память подводит, или как?
Герои переносятся в то время. Они берут в одну руку ружьё, а другую каску. Встают друг напротив друга. Игорь. Для тех, кто не знает правил этой игры, сообщаю, в это отделение засыпаются шарики с краской.... Герой (перебивает Игоря). Ты знаешь, ты не важничай. Я в армии неоднократно стрелял. Игорь. Сигареты? Герой. Молодец. Пять баллов. Игорь. Короче говоря, шарики с краской кровавого цвета засыпаются сюда. Делимся на две команды, и стреляем друг в друга до посинения. Предупреждаю, попадание шарика довольно болезненно. Герой. Это ты к чему? Игорь. Чтобы ты не разрыдался, когда я в тебя попаду. Герой. Ты промахнёшься. Игорь. И это говорит человек, который пепел не может нормально в пепельницу стряхнуть. Чаще на штаны попадает. Герой. Я с тридцати метров могу выстрелить и попасть в спичечный коробок.
Герой гордо надевает шлем. Игорь. Если этот коробок будет размером с автобусную остановку. (Герой что-то бубнит в шлеме, но что, разобрать невозможно.) Остроумные ответы прошу подавать в рабочее время и в письменном виде.
Герой под маской страшно рычит, и бросается в сторону. Там с винтовкой он залегает. Игорь тоже резво надевает каску и залегает с ружьём на другом конце сцены. Друзья, стреляя друг в друга, перебегают с места на место. Наконец, прячась по обе стороны одного и того же укрытия, они приближаются друг к другу. Герой и Игорь резко выпрыгивают из-за укрытия и застывают на месте, уткнув дула ружей друг в друга. Герой и Игорь мычат под масками. Слов не разобрать. Игорь (снимая каску, но не опуская ружьё). Сдавайся. Герой (снимая каску, но не опуская ружьё). Сам сдавайся. Игорь. Ты не понимаешь. Я сейчас выстрелю. Герой. Думаешь, тебе это сойдёт с рук? Игорь. Пойми, в упор, это гораздо болезненнее. Герой. У тебя сейчас и будет замечательная возможность в этом убедиться. Игорь. Хорошо. Давай договоримся так. По команде, мы оба опускаем ружья и разбегаемся в разные стороны. Хороший план? Герой. Мне нравится. Командуй. Игорь. Приготовились! Поехали! (Герой и Игорь остаются стоять на местах, уткнув дула ружей друг в друга.) Я так и знал, что ты никуда не побежишь. Ты что же, хотел выстрелить мне в спину, когда я побегу? Герой. Нет. Это ты так хотел сделать. Игорь. Хорошо. Если ты такой подлый, давай так стоять.
Пауза. Игорь и Герой стоят, уткнув друг в друга ружья. Герой. Не. Так стоять - это скучно. Игорь. А что делать, если мы не хотим стоять и бежать одновременно. Давай одновременно выстрелим. Герой. Больно будет. Игорь. В жизни, между прочим, полно всей этой гадости: боли, предательства, подлости. Самые близкие люди могут, неожиданно, подставить ногу, да и ещё подложить что-нибудь битое и острое на место твоего падения. Но мы же с тобой не такие, согласись. Мы лучше и чище. Так что, разумнее будет нам всё-таки договориться. Давай так... (Неожиданно Герой стреляет в Игоря. Игорь издаёт крик, и тоже стреляет в Героя. Оба падают. Лежат без движения. Наконец подают признаки жизни.) Подлец. Ты выстрелил без команды. Герой. Неправда. Ты сказал "давай". Я подумал, что это команда. Игорь. Коварный негодяй. Я умираю. Герой. А ты почему выстрелил? Игорь. А что мне оставалось делать? Герой. Понятно. (приподнимаясь) Идти можешь? Игорь. Смотря куда. Герой. Я знаю одного хорошего доктора. Он здесь поблизости. По странному стечению обстоятельств этот доктор работает барменом. Игорь. Как интересно. Герой. Ещё бы. И лечит этот доктор исключительно алкоголесодержащими напитками. Игорь. И что, кого-то уже вылечил? Герой. Не то слово! Он спас миллионы! Игорь (поднимаясь). Пошли к нему скорей! Мне нужно срочно принять лекарство. Герой (стонет). Ты не можешь бросить друга. (Игорь помогает Герою подняться.) Надеюсь, лекарства хватит на всех. (Друзья, опираясь, друг на друга, уходят. И тут же возвращаются.) Да, отличная игра получилась. Но тогда ты был уже далеко от меня. Игорь. В смысле? Герой. В смысле дружбы. Приятели-бизнесмены, и я не знаю, кто там ещё у тебя появился. Как-то перестали мы друг другу звонить, и всё. По-моему, с тех пор мы не виделись. Это была наша последняя встреча? Игорь. Может быть, предпоследняя. Герой. После этого до меня доходили какие-то слухи. Игорь. Например? Герой. Что ты с какой-то... Игорь. Шлюхой? Герой. Да, что вас там Лерка твоя застала. Наркотики нашла. Всё открылось. Скандал был. Но она тебя не бросила. Игорь. Это точно. Герой. Слушай, зачем ты с ней так поступал? Она же тебя любила. Игорь. Смешной ты человек. Если б я тогда что-нибудь соображал. И потом ты не можешь мне ничего говорить. Как будто ты сам своей не изменял ни разу? Что молчишь? Изменял?
Пауза. Герой. Давай о чём-нибудь другом поговорим? Игорь. Давай. Давно в школу нашу заходил? Б.Б. всё пьёт? Герой. Пьёт. Наш бедный, маленький, кудрявый физрук с амбициями Наполеона. Игорь. Что у тебя стало с лицом? Герой. Я просто всегда расстраиваюсь, когда к нему захожу. Сто раз зарекался, в школу больше ни ногой. Игорь. Тянет? Герой. Тянет. (Герой играет сам себя во время того похода в школу. Игорь начинает играть физрука Б. Б.. Движения физрука порывистые, как у многих сильно пьющих людей.) Здравствуйте, Борис Борисович. Игорь. Какие люди! Здравствуй, дорогой мой. Не ожидал. (Обнимает Героя. Не выпуская из объятий:) Деньги есть? А я сбегаю. Герой. Да, есть. Вот.
Герой отдаёт деньги. Игорь. Я мигом. Герой. Я, вообще-то, с собой принёс. Игорь. Отлично. Отлично. Значит, бежать никуда не надо. (Герой отдаёт бутылку.) У, дорогая. Дорогущая! Хорошо зарабатываешь? Герой. Нормально. (Игорь, тем временем, открыл бутылку.) Нет. Я не буду, спасибо. Игорь. Почему? Герой. Не хочу. Игорь. Знаю, знаю. Свои интересы. (быстро выпивает один) Ну. Рассказывай. Как живёшь. Что с работой. Все подробности. Даже самые незначительные. Герой. Что говорить, ну, я по-прежнему работаю... Игорь (перебивает его). Я здесь восстановил свой старый спектакль. Конечно, не такой старый, чтобы ты его помнил. Я его поставил, когда ваш класс уже школу закончил. Восстановил и показал. Полный спортзал набился. Почти тридцать человек. Не буду врать, но это был триумф. Извини, извини. Ты что-то говорил. Продолжай. Я внимательно слушаю. Как у тебя с личной жизнью? Всё по порядку, ничего не упуская. Герой. Я всё так же... Игорь (тут же перебивает его). После премьеры люди подходили ко мне и говорили, Борис Борисович, зачем вы до сих пор работаете физруком? Ведь ваше призвание - театр! Прости, ты что-то говорил? Герой. Ничего особенного. Игорь. Ты же не знаешь, о чём этот спектакль. Идея замечательная. Продолжение Буратино. То есть, что случилось после того, как Буратино получил театр. Герой. И что случилось? Игорь. О, это очень интересно. Пьеро спился. Мальвина стала проституткой. Сверчок проворовался. А что касается Арлекина, он стал убийцей. Герой. А вы сами кого там играете? Игорь. Пьеро. Герой. Логично. Игорь. Кого-нибудь из класса видишь? Как там наши? Герой. Бодров спекулирует. Ленский в карты играет. А Карпова вообще в тюрьме сидит. Игорь. Правда, что ли? Герой. Шучу. Я пойду, Борис Борисович. Игорь. Куда, ты ж не выпил ни глотка. Герой. Это ничего, Борис Борисович. Мне, в самом деле, пора. Игорь. Счастливо. Заходи, не пропадай. Мы тебя всегда здесь рады видеть.
Воспоминание заканчивается. Игорь становится сам собой. Герой. Я знаю, почему меня туда тянет. Я хочу всё сказать этому кудрявому уроду! Всё ему припомнить. Как он унижал меня, когда я не мог ему ответить. Ставил, и перед всем классом грязью поливал. За меня тогда никто не мог вступиться. И матери моей всё было по фигу. Игорь. Это глупые, детские счёты. Посмотри на себя, ты взрослый человек. Герой. Всякий раз иду в школу, и думаю, я этой твари кудрявой всю морду разобью. За то, что он эксперименты над нами ставил. И за то, что к девицам нашим приставал. А прихожу в школу, и вижу, сидит там в своей каморке, пьяненький, среди грязных баскетбольных мячей, и мне его жалко становится. Игорь. Это хорошо. Значит, у тебя ещё не всё потерянно. Герой. Думаешь? Игорь. Уверен. Герой. А что, невозможно было тебе всё это бросить? Слезть с иглы? Игорь. Знаешь, наверное, у каждого, кто колется такое обманчивое ощущение, что всё под контролем. Есть даже, как бы, свод правил. Не повышать дозу, и тому подобное. И в кругу тех, кто колется, обычно ходит слух, что, якобы, есть такой человек, легендарная личность, который сидит на игле много лет, но чувствует себя замечательно. Правда, человека этого никто никогда не видел. Герой. Скажи, состояние-то хоть приятное? Герой. Приятное. Но самое приятное, что проблемы как бы сами собой исчезают. На всё наплевать. И на близких людей тоже. Без наркотиков жить сложнее. Герой. А у тебя что, были какие-то неприятности с работой? Игорь. С чего ты взял? Герой. Ты из-за работы начал с этой фигнёй? Игорь. Я тебе никогда не говорил, чем я занимался, потому что это всё не интересно. Мы с Верёвкиным начинали. Махинации всякие с кредитами. После недвижимость занимались. Заработали, затем потеряли всё. Потом снова заработали. Нервная работа, конечно. Но, наверное, я колоться начал не из-за этого. Просто любопытно было попробовать. Теперь глупо говорить, что я жалею. Просто не понимаю, как так вышло. Герой. Я рассказал брату о твоей смерти. Он пожал плечами, и говорит, такое, говорит, у нас в Тушино случается сплошь и рядом. Обычная история, говорит. Игорь. Твой брат прав. Герой. Знаешь, он тоже одно время наркотики принимал. У нас с ним были хреновые отношения. Дома он не ночевал. Да я, если честно, и вовсе тогда забыл, что у меня есть младший брат. И тут я узнаю, что он больнице с гепатитом. Через иглу заразился. Я купил ему сигарет и поехал. (Игорь становится Лёшей - братом Героя. Он надевает на голову шерстяную шапку с помпоном.) Привет, Лёш. Игорь. Привет, братишка! (Они обнимаются.) Ну как я выгляжу? Герой. Нормально. Игорь. Не обманывай. Плохо я выгляжу. Худой. Жёлтый, как дыня. Герой. Да. Немножко есть желтизна. Игорь (резко начинает хохотать). Есть желтизна! Не могу! Уморил. (перестаёт хохотать так же резко, как начал) Что нового, братишка? Чем живёт этот несправедливый мир? Герой. Тебе от матери привет. Игорь. Спасибо. Ей тоже передавай, огромный. Герой. Слушай, а ты почему в шапке при такой жаре? Игорь. Ерунда, волосы выпадать стали. Показать? Герой. Не надо. Слушай, а как так с тобой получилось? Игорь. Эх, братишка. Как говорят, "Любовь, любовь - ты всемогуща!". Была у меня золотая заноза в сердце, чаровница по имени Карина. Поехали мы с ней на море синее отдохнуть непонятно от чего. Захватили с собой зелья адского сверх меры. Как сон пролетели две недели. Третья неделя пошла своим чередом. И тут добрый молодец, то есть я, занемог слегка. Перетерплю, подумал, авось, само пройдёт. Как бы не так. Так худо мне сделалось, что и передать нельзя. Еле до дому добрался, с Божьей помощью, да на третьей полке. Ехали, а внизу мальчик с двумя мамашами. Перекормленный отрок, аж весь в перетяжках. Ему мамаши яства подносят, напитки. А он нос воротит и противным таким голосом пищит на весь вагон: Не хочу я эту воду МИРЕРАЛЬНУЮ. Именно, МИРЕРAЛЬНУЮ. Веришь, я этого мальца чуть жизни не лишил. Не смог. Слишком слаб был. Пластом лежал. Ещё бы чуть-чуть, и не свиделись бы. Герой. А она, эта Карина, тоже заболела? Игорь. Уже оправилась, голубка. Давно. Но, к слову молвить, носа своего здесь не показывает. Герой. Тебе чего-нибудь нужно? Игорь. Ничего кроме солнца, воздуха, матерной брани нашей медсестры и вот этой шерстяной шапочки. Герой. А я переехал. Я вещи свои из комнаты маленькой перетащил. Теперь комната твоя будет. Игорь. Спасибо, братишка. Больше всего, как приеду, мне будет нужен рабочий кабинет. Буду в нём свои кроссворды разгадывать. (Пауза.) Я знаю, чего ты всё время мнёшься, братишка. Хочешь сказать, чтобы я с наркотиками завязывал? Герой. Да. Что-то типа этого. Игорь. Не бойся. Доктора не советуют. Да и сам я устал, если честно. Герой. Матери что передать? Игорь. Скажи, бросил. Да, и добавь ещё, честное слово. (Игорь и Герой обнимаются. Игорь снимает шапку. Он снова становится сам собой. Говорит саркастически) Может быть, этот замечательный рассказ мог бы в своё время меня остановить. Герой. Я не хотел тебя обидеть. А уж тем более учить чему-то. Просто, когда в разговоре, или по телевизору говорят о наркотиках, мне сразу вспоминается такая картина. Эпизод из жизни. Честное слово, такое было. Я однажды пошёл в театр. Не помню, какой театр, и не помню, какую давали пьесу. Только мне захотелось в одно место. Первое действие в самом разгаре. А я уже не могу терпеть. Выбрался кое-как из зала, спускаюсь в туалет, открываю дверь, а там какой-то солдат колется. Честное слово. Разложил какие-то там свои жгуты, шприцы. Увидел меня, перепугался смертельно. Такое у него лицо было жалкое. Я развернулся, хотел выйти. А он бросился за мной, бежит сбоку и простит, только не говори никому, только не говори... Веришь, лицо его до сих пор перед глазами стоит. Последний наш разговор помнишь? Игорь. Смутно. Герой. Я тоже, смутно.
Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам,
к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
|