|
|
Белый танец
Одноактная пьеса в двух действиях
Павел Ханов
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Поздний вечер. Вторые сутки между окном и телефоном он хочет узнать – где ОНА. ОН ищет и ждёт. ОН ходит по квартире из кухни в комнату и обратно или просто сидит на месте. Курит одну сигарету за одной, или вообще забывает об этой привычке. ОН звонит каким-то её знакомым и кладёт трубку, не дождавшись ответа. Сидит в тишине или слушает музыку. Всё это – неважно! Важно одно – где ОНА! Стоя у зеркала, ОН вдруг вспоминает ещё один номер и набирает его.
ОН. Алё…Привет…Слушай, не знаешь, где она может быть, а?.. Нет,да?.. Ну, ладно, пока тогда…Да нет, нормально всё, извини. ОН кладёт трубку, идёт в комнату к окну, потом к окну в кухню, закуривает, включает радио. Звучит заставка передачи « По Вашим письмам»: К нам в студию пришло письмо без адресата: «Мне иногда хочется написать тебе такое письмо,» - пишет автор, - «в котором бы было три слова. Одно про тебя, другое про меня и третье про нас». К сожалению, автор этого короткого, но удивительно трогательного послания пожелал остаться неизвестным. Так пусть эти строки будут адресованы всем тем, кто любит, надеется и ждет... ОН, в ярости, разбивает приемник об пол, и остается сидеть на полу среди осколков. Звонят в дверь. ОН, пытаясь не подавать виду, что сходит с ума, идет открывать дверь. ОН (громко и безразлично). Кто? ДРУГОЙ (за дверью). Я. ОН открывает дверь и уходит в кухню. Зачем-то убирает остатки приемника с пола на подоконник. ДРУГОЙ, на протяжении уборки, не отходя от двери, смотрит за ним, улыбаясь. ДРУГОЙ. Ты у меня не просто бабу увел, дружище, ты у меня жену увел. ОН резко идет к ДРУГОМУ, подходит вплотную. ОН (глядя ДРУГОМУ в глаза, тихо). Чё те надо? Кто кого увел? ДРУГОЙ, не двигаясь с места, смотрит ему в глаза. ОН идет продолжать уборку. ДРУГОЙ раздевается, достает бутылку, проходит в кухню и садится. ДРУГОЙ (глядя на осколки радиоприемника). На свадьбу подарили? ОН. Да. ОН заканчивает убирать, достает рюмки и садится напротив. Они пьют. ДРУГОЙ. А знаешь, зачем она тебя тогда на день рождения позвала? ОН знает, но молчит. ДРУГОЙ. Хотела, чтобы ты ту бабенку… Помнишь, ну, которую ты любил… От супруга отвлек. А знаешь зачем? ОН. Знаю. ДРУГОЙ. Хмм… Странный ты человек. (Наливая) В одну ночь из-за одной бабы чуть с крыши не спрыгнул, зато с другой вот жизнь связал. Молодец! (Выпивает) ОН (устало). А что толку? Пауза. ДРУГОЙ. Ладно. (Идет одеваться, одетый заходит в кухню) Ты прости меня, ладно. (Уходит) ОН сидит на месте, глядя в окно. Вдруг ОН слышит ее шаги за дверью. ОН быстро убегает в комнату сделать вид, что беззаботно спит. ОНА, не раздеваясь, проходит в квартиру, стоит в проеме, прислонившись к стене, и смотрит на него. Потом идет в кухню, перебирает осколки радиоприемника. ОН выходит из комнаты, и садится в дверном проеме у стены. ОНА(вспоминая радиоспектакль, себе). Помнишь, как ты впервые поцеловал меня… ОН. Да. ОНА, повернувшись к нему, пытается улыбнуться. ОН. Ну чего тебе не хватает? ОНА долго думает, потом пожимает плечами. ОН. Иди ко мне. ОНА подходит, садится рядом, они крепко обнимают друг друга и просто, молча, сидят вместе.
МУЗЫКА.
Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам,
к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
|
|