Абрикосовый рай
Сказка о женской дружбе
Елена Исаева
Действие второе
Обстановка та же, только двадцать лет спустя. Ночь. Тёмный дом и сад. Свет фонарей с улицы. Где-то внизу - у моря - огни, музыка, дискотека, веселье. Звук подъехавшей машины, хлопают дверцы. Смеясь, входят сорокалетний Слава и девятнадцатилетняя Люся. Слава. Все эти ресторанные вина не стоят одного глотка моей "Изабеллы"... Вот. Сейчас оценишь... Сюда... Сюда. Осторожно. (Слава спотыкается, Люся его поддерживает). Люся. Да вы сами не упадите... Где это мы? Слава. Эт-то... мой дом. Люся. Точно вам? Местность узнаёте? Слава. Н-не сомневайся. У меня чёткая пространственная ориентация. Люся. А вы уверены, что жены нет дома? Слава (Обнимая её). Уверен. Она на два дня поплыла - по морю... по морю... на катамаране... У неё роман с капитаном... Люся (Отстраняя его). А где тут свет? Ничего не видно. Слава. Зачем нам свет? Темнота - друг молодёжи. Так ведь?.. (Опять пристаёт к ней). Люся. Вы обещали вино. Слава. Всё будет. Всё будет. Я зря не обещаю... Я тебе всё-всё... Но давай потом, а? Давай потом. Люся. Куда нам спешить? Слава. Ты не понимаешь - сейчас весь хмель с меня сойдёт, и я опять стану робким, как в начале... Люся. Да-а, ваша робость производит впечатление. Слава. Не веришь? если бы ты первой не подошла, я бы никогда не решился. Так смотрел бы на тебя весь вечер издали. Так и смотрел бы. (Целует её, увлекает в свою комнату). Ты оч-чень, оч-чень красивая. У тебя такая фигура... У тебя такая грудь... Откуда ты взялась такая?..
Уходят. Некоторое время тихо, может быть, возня, может быть, ночная пляжная музыка, голоса дискотеки. Довольно быстро из комнаты выходит Люся, поправляя на себе одежду, застёгивая пуговицы. Она наощупь находит выключатель, зажигает свет на террасе, берёт со стола абрикос,надкусывает, садится за стол и методично поедает абрикосы с тарелки. Появляется Слава, умывает лицо. Подходит к ней. Слава. Ты... не думай... Это... потому что я пьяный. Иногда так бывает. Мне если б немного поспать, всё было бы в норме. Вот увидишь. (Садится рядом, закрывает лицо руками и вдруг начинает вздрагивать, удерживая рыдания). Люся. Эй!.. Вы чего? Ну чего вы? Слава. Я даже изменить ей не могу по-человечески! Даже этого мне не дано! Она со всем городом переспала, а я ни с кем, кроме неё, не могу. Понимаешь, ни с кем... Люся. Понимаю. Моногамия. Зачем же вы меня тогда привели? Слава. Мне почему-то показалось - получится. Я тебя увидел - у меня внутри что-то... что-то стронулось как будто. Люся. "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!" Слава. Знаешь что... Уходи. Не хочу я, чтобы ты сидела тут и смотрела,как я плачу. Люся. Нормально. Куда я пойду? Окстись, дядя, ночь на дворе! Слава. Прости. Я не подумал. Люся. А надо думать, а потом девушку звать. Ты, вообще, паспорт бы мой посмотрел - вдруг я несовершеннолетняя. А ты меня совращаешь! Слава. А что? Ты... правда, это... Люся. Да нет. Уже девятнадцать. Это я просто молодо выгляжу. Хорошо сохранилась. Слава (Вглядываясь в неё). Боже мой! Боже мой... Ты ведь, действительно, совсем девочка... Как же ты можешь - ночью, с пьяным мужиком, неизвестно куда... Люся. Новое поколение выбирает секс. Вы в курортном городе живёте - ещё не привыкли? Слава. Привык. Но всё равно не понимаю. Люся. А можно я абрикосов наберу? Килограмма два-три. Маму в Москве подкормить. Она у меня задохлик книжный. А на рынке всё дорого. Слава. Да, конечно. Я тебе сейчас пакет найду. (Ищет). Только они ведь долго не лежат. Люся. А мне долго и не надо. Я уже завтра уезжаю. Слава. Уже завтра? Люся. Ну. Вот хотела последнюю ночь приятно провести. Слава. Извини. Люся. Как же вас угораздило на такой стерве жениться? Слава. Она была очень несчастная и красивая. Люся. Трогательное сочетание. Слава. Её обманул любимый человек... Нет, я не жалуюсь. Пять лет мы прожили, можно сказать, счастливо. Ей так нравилось быть здесь хозяйкой. Она с такой любовью за садом ухаживала. Я удивлялся. Люся. А потом? Слава. Что ж потом... Детей у неё быть не могло - аборт сделала неудачно, ещё от того - от любимого. Но я на всё соглашался, мне главное - она, чтоб рядом... Люся. А потом? Слава. Стала рваться в Москву. У неё там мать осталась. Но Мила никогда в Москву не ездила - мать сама приезжала погостить. Она и умерла-то здесь - на солнце перегрелась, давление. Похоронили рядом с моей. И вдруг - в Москву и в Москву - сплошной Чехов. Понятно - с ним повидаться. Я её удерживать не мог. Отпустил. Взял в больнице за свой счёт неделю: не ел и не пил - ждал. Она быстро вернулась, через три дня. Сказала, что передумала, прямо на вокзале купила обратный билет и... вот. Я на коленях стоял, руки целовал. Видишь, всё ж у каждого мужика бывает хоть раз в жизни - на коленях стоять... Работу ей нашёл, чтоб не скучала, - хорошую - администратором в доме отдыха. Ну и понеслось. Если б ещё мне никто ничего не рассказывал! А только я-то тут свой, меня люди с детства знают, а она - приезжая. Конечно, мне всё доложат. Люся. И что же? Всем она нужна? Такая роковая женщина? Слава. Вот ты не видела её. Роковая. Люся. Все роковые женщины - фуфло. Имидж. Копнёшь поглубже - те же проблемы, что и у всех. Вы её, наверное, в постели не устраивали. Слава. Мне казалось, что... всё нормально. Люся. Это казалось. Вот что. раскрепощаться вам надо. Ну, освобождаться от неё. С нею вы всегда несчастным будете. Надо другую. И чтоб дети и всё такое.Из вас, мне кажется, замечательный бы получился отец, заботливый. Дети - надёжное размещение капитала. Вот моя мама. Что бы она сейчас без меня делала? Она ж ничего не умеет, сидя в своей библиотеке. Единственный мудрый поступок за всю жизнь это то, что она отдала меня в английскую спецшколу. Я теперь на совместную фирму устроилась - не просто так, конечно, директору понравилась, - зато и себя содержу, и маму. Директор, естественно, женатый, поэтому отпуск мы проводим с ним отдельно, но во всех командировках - вместе. Слава. Когда же ты начала..? Люся. С мальчиками дружить? А вот прямо у мамы в библиотеке - за стилажом американской литературы. Как сейчас помню - между Фицджеральдом и Хемингуэем. Я маму замещала, когда она болела: библиотека институтская - вовремя сессии кровь из носа должна работать. И студент один сначала всего Хемингуэя перечитал, потом захотел Фицджеральда, потом... меня. Так что... я эту вашу роковую на раз сделаю. Слава. Как это? Люся. Щас раскрепощу вас. Пойдёмте. Ни одну курортницу больше мимо не пропустите. Просто как грузин! Пошли. (Увлекает его в комнату). Слава. Ты серьёзно? (Она обнимает его). Постой. Я не хочу. Не надо. Люся. Протрезвели уже? (Продолжает). Значит, моя задача усложняется. Это ещё интересней. Ну, расслабьтесь. Ничего не надо - сядьте только вот тут. Вот на диван... Слава (Садясь, но отстраняя её руки). Нет-нет. Что ты в самом деле? Я же сказал! Люся (Останавливается, потом успокаивающе гладит его по голове, по лицу). Вы сами не видите, не видите, какое красивое у вас лицо, лоб высокий, глаза большие, испуганные, как у ребёнка. Не бойтесь меня - я не страшная. Я плохого не сделаю, только хорошее. Вы мне нравитесь, иначе я бы не подошла к вам там - на берегу. Там все были навязчивые, наглые, шумные. А вы такой грустный, отрешённый сидели. Вы мне нравитесь. И я хочу, чтобы вы сами себе нравились. (Всё это время ласкает его). Что ж вы так мало себя цените? Разве вы не стоите хоть немножко радости? Какие у тебя руки загорелые, пальцы красивые, длинные... Обними меня. Пожалуйста. Обними... (Он сдаётся и обнимает её).
Свет гаснет. Некоторое время полная темнота. Может быть, звучит какая-нибудь лирическая песня. Утро. Яркий солнечный свет. Слава спит всё там же - на диване - прикрытый покрывалом и одетый. Люси уже нет. На столе убрано. Входит Мила с дорожной спортивной сумкой,вынимает из сумки продукты, убирает в холодильник, потом кидает на стол пакет с костюмом, подходит к Славе, садится рядом. Мила. Эй! Э-эй! Приём. Подъём. (Треплет его. Он с трудом просыпается. Мила раскрывает окна).
"Солнышко светит ясное! Здравствуй, страна прекрасная!.." Мила что-то ещё делает по хозяйству. Слава медленно поднимается. Пока Мила отвернулась, он смотрит на свои ноги - брюки надеты. Опускает ноги на пол. Оглядывает комнату. Мила. Ты вчера до постели не добрался? Пил что ли с ребятами? Вставай-вставай. Или ты не собираешься на работу? Всё-таки эти экскурсии с ночёвкой очень выматывают. Мне тут предложили на однодневные перейти. Может, согласиться? А? Зато смотри, какой в Сухуми тебе спортивный костюм купила. Совсем за дёшево. Надень - посмотрим. А? Слава. У нас кофе ещё остался? Мила. Есть немного. (Делает ему кофе). Ой, я еле живая. Провожу тебя и рухну. Слава. Танцы на палубе до утра? Мила (Смотрит на него). С тобой всё в порядке?. Слава. А с тобой? Тебя что - твой капитан бросил? Зачем переводиться с ночных экскурсий? Мила (Удивлена, но берёт себя в руки). А его катамаран теперь однодневки будет возить. Слава. А-а. Мила. А кто тебе сказал? Слава. Да... Многие говорили. Слухом земля полнится. Мила. Вот сволочи. Нет у людей своей личной жизни, так и чужую заесть надо. И давно ты знаешь? Слава. Давно. Мила. Что ж... тебе... наплевать что ли? Слава. Я сегодня не пойду на работу. Весь день буду дома. Так что если моё общество не устраивает, поезжай к кому-нибудь из подружек - проветрись. Мила. Да нет. отчего же. Я с тобой дисгармонии не чувствую. Только если я вздремну, ты не станешь душить меня подушкой? Слава. Постараюсь удержаться.
В это время во двор входит Люся. Люся. Эй! Хозяева есть?
Оба смотрят в окно, переглядываются. Слава. Это... Я её не знаю... Мила (В окно). Вам кого, девушка? Люся. Мне нужен Вячеслав Петрович. Мила (Славе). тебя. Слава. Зачем? Мила. Может, с работы прислали - какая-нибудь срочная консультация. Слава. Я не пойду на работу. Скажи, что меня нет. И не знаешь, когда буду. Мила. Да ты ж всегда меня ругаешь, если я насчёт твоей работы что-то тебе не передаю. Что ты сегодня? Неужели поставил личное выше общественного? Люся. А-у? А тётя Мила? Есть такая? Мила (Выходит). Это я. Люся. Здравствуйте. Извините за беспокойство. Я бы не пришла, но у меня... ситуация. Мне здесь больше не к кому... Мила. А в чём дело? Люся. Я, вообще-то, из Москвы. Сегодня должна была обратно уехать, а на вокзале у меня вещи украли. Я только за шоколадкой отошла, тётеньку какую-то попросила посмотреть, возвращаюсь - ни тётеньки, ни моего рюкзака. Мила. Печально. Люся. А билет в рюкзаке был. Мама говорит: "В сумке не носи - вместе с кошельком вытащат, клади с вещами." Я и положила. Теперь на другой билет денег нет уже. Слава (Выходя на крыльцо). Вам деньги нужны? Люся. да нет. Я маме уже позвонила - она сейчас вышлет. Но из пансионата-то меня уже выписали - надо где-то перекантоваться пару дней. Слава. Это невозможно. Мила. Вы знакомы? Слава. Нет. Люся. меня Люся зовут. Мила.А к нам кто вас прислал? Люся. Мама. она сказала, что вы меня примете с распростёртыми объятиями. Вы здесь единственные её знакомые. Слава и Мила.А кто-кто ваша мама. Люся. Мою маму зовут Люба. (Миле). Ну... ваша подруга юности. Вы с ней ещё здесь отдыхали, когда она с моим папой познакомилась, а вы - с Вячеславом Петровичем. (Смотрит на них, они - на неё). Всё правильно? Мила. Правильно. (Рассматривает Любу). Сколько же лет прошло... Люся. Двадцать. Мне - девятнадцать сейчас. Мама меня быстро родила. Папа очень хотел ребёнка. Мила. Сразу... Да-да... Девятнадцать. Слава. Боже мой!.. Боже мой... Ты могла бы быть моей дочерью!.. Люся. Ну нет. Ничьей больше дочерью я бы быть не могла - я вся в папу. Мила. Похожа. Правда, Слав, похожа? Проходи, деточка. Как же так с вещами-то вышло? Ты в милицию-то заявила? Люся. Конечно. И ваш адрес оставила. Они обещали сюда сообщить, если что. Но я думаю - не найдут. Обидно. Я себе только вчера такой купальник купила - закачаешься. Улёт. Дура. надо было на себя надеть. Мила. А документы? Паспорт? Люся. Это с собой. Мила. И то слава богу. Мила. Сейчас я что-нибудь придумаю поесть. Я, видишь, только с работы. Я по двое суток работаю. Ничего не готовила. Сейчас. (Уходит). Люся (Славе). Простите меня. Я поняла, что это ваш дом, только когда уже вас увидела. Я же ночью не запомнила ничего. Я на местности не ориентируюсь. Если б я узнала, я б ни за что не пришла. Слава. Куда ж ещё тебе идти, раз такая ситуация? Люся. Да я-то что. Для меня не стрёмно. Это вы с непривычки (кивает в сторону Милы) расколоться можете, разнервничаетесь. Слава. А хоть и так! Что уж будет! Люся. Лёд тронулся? Я рада. Мила (Появляясь). Иди пока вот - груши, абрикосы. Люся. Спасибо. Я не голодная. Мила. Всё-таки фрукты. В Москве-то столько не напокупаетесь. Люся. Почему? Мне папа всё покупает. У него деньги есть. Мила. А он... чем сейчас занимается? Люся. Из милиции он давно ушёл. Ему как-то угрожали, что меня украдут - и он ушёл совсем. Он меня очень любит. А сейчас он... директор Дома моделей. "Алиса" - может, слышали? Это моя любимая книжка в детстве была - про Алису. Он и назвал фирму, как я придумала. И костюмы там демонстрируют - знаете - названия такие - "Алиса смеётся", "Алиса грустит", "Алиса задумалась", "Алиса влюбилась", "Алиса и ветер", "Алиса и музыка" - очень забавно. (Славе). Неужели не слышали? Слава. Да... Что-то такое... Так это он? Люся. Ну! Мне для модели, конечно, роста не хватает. Но я учусь на модельера и фасоны сама придумываю. Если у меня всё будет получаться, я стану вместо папы, а он ещё чем-нибудь займётся. Он долго одно и то же не любит. Мила. А вот... с мамой у них как? Всё в порядке? Люся. Во! Отлично. Такая любовь! - куда она денется-то? У меня тоже будет, как у них, - на всю жизнь. Иначе не имеет смысла. (Мила кивает, слушая Люсю, потом опять уходит, расстроенная). Слава. Что ж ты врала, что маму содержишь? Люся. Жалость из вас хотела выбить. Слава. Я и так к тебе был... весь... А теперь я не знаю - когда ты настоящая. Люся. Всегда. Всегда я настоящая, только... многоликая. Это вы - ненастоящий, на все шнурки зашнурованный. До вас - до настоящего - ещё копать и копать. Слава. Я тебя боюсь. Люся (Подходит к нему ближе). Почему? Влюбились? Слава. Не знаю... ЭТО другое. Ты - как жизнь вне этого дома. Прекрасная и невозможная. Но я, наконец, заметил, что она существует. Люся. Почему - невозможная? Вот же она - я. Протяните руку и возьмите. Слава. Это нельзя. Люся. А ночью было можно. Слава. Ночью был сон. Уже день. Уже всё встало на свои места. Люся. На свои ли? Слава. Это кончится ещё хуже, чем с Милой. Люся. Разве можно думать, чем кончится, когда только начинается?! Несчастный вы мой! Вы такой добрый, такой умный, красивый. На вас любовь вёдрами лить надо, а вы засыхаете. (Появляется Мила с тарелками, но они её не замечают). Это, может, единственная правда, которую я говорю. Всё остальное - наврала. Никто меня не обокрал - придумала, чтобы вернуться. Я вещи в камеру хранения сдала. Слава. Зачем? Люся. Чтобы вас ещё раз увидеть. Слава. Опять врёшь? Люся. Опять. (Мила прислоняется к дверному косяку и так и стоит, глядя на них). Слава. Но ты, действительно, Колина дочь? Люся. Ну да. Мама мне ваш адрес на всякий случай дала. Я несколько раз к вашему дому подходила и вас видела, только зайти не решалась. Жена ваша дома была - а мама говорила, что она любила папу. Потом гляжу - вы один - на набережной - на лавочке - печальный, как Робинзон Крузо, от которого очередной корабль уплыл - не спас, не заметил. Слава. Пожалуйста, уезжай. Люся.Только вместе с вами.Давайте. Собирайте вещи. Или прямо так... Слава. Куда? Люся. В жизнь прекрасную и невозможную. Ну?.. Я люблю вас. Слава. Ты здесь подождёшь? Люся. Да.
Слава поворачивается, видит Милу. Мила. Куда это ты собрался? В гости к Любе и Коле? Вот они обрадуются такому жениху для их дочки! (Начинает хохотать, хохочет долго, истерично). Слава. Я... Мне... Я всё же схожу на работу. (Судорожно ищет свою сумку и быстро уходит).
Мила, наконец, успокаивается, ставит тарелки, садится за стол. Мила (Люсе). Ешь. Тебе готовила. Люся. Спасибо. (Садится, пробует есть). Меня в честь вас Людмилой назвали. Мама была очень против, но отец настоял. Мила. У меня тоже могла бы быть дочка. Люся. Я знаю. Мила. Знаешь? Зачем ты сюда явилась? Это отец тебе поручил сделать меня ещё несчастней? Он считает, что ещё недостаточно поучаствовал в моей судьбе? Люся. Отца давно нет. Он умер, когда мне было четыре года. Мила. Не-ет... Что ты говоришь?.. Ты же другое говорила... Люся. Он умер от кровоизлияния в мозг через несколько дней после автомобильной катастрофы. Мила. Какой катастрофы? Люся. Женщина какая-то под машину хотела броситься. Он её спас - оттолкнул, а его ударило - головой об асфальт. Это при мне было. Он меня из детского сада вёл. Он редко бывал дома и редко за мной в сад приходил, поэтому каждый раз я запоминала как счастье. Он даже без крови ударился. Встал быстро, взял меня за руку, и мы пошли дальше. Он маме не велел говорит, чтобы не волновать. Я ей рассказала только потом, когда он через несколько дней потерял сознание и умер в реанимации. Мила. Господи, за что? За что, Господи? Только не это... Люся. Мама считает, что это всё не случайно. Мила. А как? Люся. Наехали на него - у него какие-то дела были серьёзные. Он несколько раз хотел нас куда-нибудь в другой город отправить... Но я знаю, что это не наезд. Мила. А что? Люся. Мне было четыре года. Но я хорошо всё запомнила... Вы тоже запомнили. Ведь это вы тогда бросились под машину... Мы шли из сада, а вы шли нам навстречу. И вы остановились, и мы тоже. И вы так на папу смотрели, а он на вас, что я хотела спросить - пап, кто это, но не успела. Я так и не поняла тогда, знаком он с вами или нет. Только недавно мама развспоминалась, разоткровенничалась, рассказала вашу историю. У вас, оказывается, уже и в молодости была склонность к суициду. Мила. Я сама не понимаю, как всё произошло. Я должна была его увидеть. Я не могла больше жить совсем не видя его. Я приехала в Москву и не знала, где его искать, поэтому пришла к любиному дому. Я несколько часов там ходила и уже собралась обратно, и тут увидела вас - вы шли по дорожке вдоль шоссе. И он так нежно с тобой разговаривал, и сандаль тебе поправлял, и бантик, и вам было хорошо друг с другом. И мне не захотелось дальше жить... А когда он меня оттолкнул, а сам упал, я к нему кинулась... Он меня отстранил вот так - рукой, сказал: "Всё в порядке", поднялся, взял тебя за руку и пошёл дальше. Люся. И вы вернулись сюда, и стали мстить за это своему мужу - направо и налево. Мила. Люба знает, что я... была там? Люся. Нет. У неё и так недержание слёз. Чем я её только не отвлекала! Сколько себя помню, твердит, что жизнь кончена. Она ведь ещё красивая. Я ей своего учителя по физике сватала. За ним все разведённые мамаши в нашем классе гонялись. Я победила, отбила у всех, провела тонкую политику, домой знакомиться пригласила... И когда уже всё было на мази, Она говорит: "Люся, ну не могу я. Ну, как представлю, что теперь всю оставшуюся жизнь телевизор по вечерам придётся смотреть с ним вместе, сразу удавиться хочется". Мила. Её можно понять. А... где она работает? Люся. Всё там же - в вашей институтской библиотеке. Пока отец был жив, не работала, а после его смерти, опять туда устроилась. Ничего больше не умеет, людей боится. Куда ещё? Потом каких я ей мужиков классных со своей фирмы подсовывала! Никакой реакции. Я даже отчаялась, спрашиваю: "Ну, кто ж тебя может встряхнуть?" Она отвечает: "Мила бы встряхнула. Только она умела меня заставить шевелиться. А я ей за это что сделала? - жизнь разбила, любимого человека забрала. Вот и расплата." Мила. Так и сказала? Люся. Ну? Короче, я за вами. Нечего вам здесь больше делать. Поели абрикосов, покупались в море и хватит. Отпуск затянулся. У вас же в Москве квартира осталась после матери? Мила. Да. Я её сдаю. Люся. Пора возвращаться. Поехали мою маму оживлять. Я за вами собственно. Мила. А Слава? Люся. Сколько ж можно над ним издеваться? Нечего мужику жизнь заедать. Мила. Ты... только ребёнок может так легко распорядиться чужими судьбами! Да, может, Слава только так и счастлив, когда его мучают?! Люся. Значит, он - больной. Лечить надо - здоровым образом жизни! Собирайтесь, тётя Мила. Мила. Это не он - больной, а ты - сумасшедшая. Люся. Собирайтесь, пока он на работе. А то вернётся, погляжу я в его большие печальные глаза и... могу ведь передумать - его с собой возьму... (Мила, помолчав немного, нерешительно начинает собираться). Скорее-скорее... А капитана катамарана мы и в Москве найдём. Запросто. В Москве - как в Греции - всё есть. Да не берите много. Самое-самое только. (Накладывает в пакет абрикосов). И пакетик абрикосов - в поезде поесть... Последние летние солнышки... Я пошла ловить машину.
Люся убегает. Мила одна. Садится на диван, откидывает голову, закрывает глаза. Освещение меняется - она опять молодая - двадцать лет назад - в ту ночь - спит на диване. Начинает светать. К ней подходит Люба, будит, расталкивает. Люба. Вставай. Мил. Вставай. Уже расцвело. Мила. Что? Люба. Утро уже. Мила. Да? Люба (Садится с ней рядом). Знаешь, мне такой сон страшный приснился... Мила (Оглядывая комнату). Какой? Люба. Как будто на меня абрикосовый дождь сыплется... И так больно сыплется... А из-за этого дождя - прямо навстречу - стадо коров - и все мычат, и несутся прямо рогами... Мила. Абрикосов переела. Люба. Всё мелкое и круглое - это к слезам: жемчуг, ягоды, яблоки... Я помню - мне бабушка объясняла. А тут целый дождь... Мила. А коровы причём? Люба. А коровы - "му-у" - к мучению... Точно тебе говорю. Мила. Целое стадо? Люба (Утвердительно). Му. А тебе что снилось? Мила. Ничего. Я не спала. Люба. А что делала? Мила. Так... Жизнь жила. Люба. Счастливую? Мила. По разному. Люба. Пошли отсюда. Надо уходить. Мила. Почему? Люба. Пошли. Мила. Я никуда не пойду. Это теперь мой дом. Люба. Собирайся, пока они спят. (Твёрдо). Или когда он проснётся - я выйду за него замуж. Мила (Рассеянно садится на кровати). Я не хочу уходить. Люба. Хорошо. Тогда остаёмся обе.
Мила некоторое время сидит молча, потом поднимается, ищет свою сумку, которую находит Люба и суёт ей в руки. Обе тихо выбираются из дома. На крыльце осторожно проходят мимо заснувшего Славы. Он сидит, прислонившись к перилам. Мила смотрит на него. Люба ждёт, потом дёргает её - чтобы идти. Мила задерживается возле столика в саду, на котором тарелка с абрикосами. Обводит глазами и рукой сад, тихо смеётся и говорит шёпотом: "Всё было бы моё". Люба тоже усмехается: "Зачем тебе? Он же не вишнёвый!" Уходят. В дверях появляется Коля, садится рядом со спящим Славой, смотрит им вслед.
Занавес
Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам,
к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
|