Анна Каренина II
драма в двух действиях
Олег Шишкин
Действующие лица:
Анна Аркадьевна Каренина - жена крупного правительственного чиновника.
Алексей Александрович Каренин - крупный правительственный чиновник. Муж Анны.
Алексей Кириллович Вронский - граф, флигель-адъютант императора Александра III.
Графиня Вронская - мать Алексея Кирилловича.
Степан Аркадьевич Облонский - начальник одного из московских присутственных мест. Его иногда называют Стивой. Брат Анны.
Долли - его жена.
Константин Дмитриевич Левин - помещик, бывший деятель Земства.
Китти - его жена.
Графиня Лидия Ивановна - богатая аристократка.
Кознышев Сергей Иванович - политэконом, мыслитель.
Пшеницын - либерал.
Тушкевич - бальный хлыщ, чем-то напоминающий Луи 15-го.
Машенька Чибисова - танцовщица Большого театра.
Мария Нордстон - графиня, поклонница спиритизма.
Хирург 17 градской больницы.
Иван Семенович Глазов - финансист.
Кучер.
Лакей Корней.
Лакей Вронских.
Группа господ и дам, составляющих "Молву".
Конферансье в цирке.
Директор в Синема.
Балерун за кулисами Большого театра.
Необходимое предисловие
Автор этой пьесы не ставил перед собой задачу рассмешить или повеселить публику. Предположение, на котором построен сюжет этой драмы, обязано самому тексту романа Толстого. Перечитывая его, однажды, я вдруг уловил совершенно другой тон книги, связанный с теми размышлениями, которые владеют моим сознанием последние четыре года. Меня волновало, как современная техника отражается на морали, на процессах, происходящих в чувственном мире человека. Ответы на эти вопросы я ошибочно искал в книге Льюиса Мэмфорда «Рождение машины», в сочинении Маршала Маклюэна «Галактика Гутенберга», в «Скорости и политике» Поля Верильо и в лекции Умберто Эко «От Гутенберга к Интернету», прочитанной летом 1998 года в МГУ. Однако общение с упомянутыми мыслителями не прошло для меня даром. Сегодня, когда мы переживаем информационно-техническую революцию, актуальным кажется вопрос о том, как наступающие изменения повлияют на моральное состояние человека. Мы не заметили, как скорость передвижения, скорость получения информации отразились на нашей этике, на отношении к ближнему. Паровоз и телеграф изменили мир 19 века в течение суток. Однако потребовалось много лет, чтобы осознать это. Интуитивно ситуацию уловил Толстой и создал «Анну Каренину», произведение не только о трагической любви, но и о новой морали, порожденной паровозами и телеграфом. Теперь о самом важном, позволившем автору создать этот текст. Восьмая, заключительная часть «Анны Карениной» начинается словами: «Прошло почти два месяца» и далее нигде мы не встречаем прямого толстовского указания «Анна Каренина умерла». Все остальные предложения могут толковаться. Это и дало основание для рождения драмы «Анна Каренина II».
2001
Внимание! Все права на опубликованные на сайте произведения принадлежат их авторам.
Для получения официального разрешения на тиражирование или постановку пьес обращайтесь к авторам,
к их агентам или пишите по адресу newdrama@theatre.ru
|