[РАДИОПРЕМЬЕРА «ВРЕМЯ Я»] Борис Голодницкий возрождает «театр у микрофона»
Центрвльный еврейский ресурс (10-09-2002)
Главный режиссер Костромского камерного драматического театра Борис Голодницкий решил возродить практически забытый слушателями жанр «театр у микрофона». Для постановки на областном радио Борис Голодницкий выбрал радиопьесу «Страна желаний» двух земляков-современников Алексея Зензинова и Владимира Забалуева. А. Зензинов собственный корреспондент ОРТ в пяти российских областях, в том числе и Костромской, В. Забалуев кандидат исторических наук, живет и работает в Москве. А написали они свое произведение (заметим, к слову, далеко не первое), используя электронную почту. «Страна желаний» понравилась Б. Голодницкому нестандартностью подхода авторов к изложению материала и глубиной раскрытия образов. «В пьесе много того, что я называю генной системой, говорит Борис Исаакович, все наши комплексы, проблемы, отторжение или принятие жизни из детства. Более того, наше настоящее и будущее это вечный конфликт между собственным детством и взрослой жизнью». «Страна желаний» психологическая драма. Ассоциативные воспоминания уводят зрителей в прошлое героя. Первая любовь, первая измена, утрата близких людей
«Пьеса эта философская, говорит Б. Голодницкий, по большому счету она о потере собственного я, потому как, теряя друзей, каждый раз из нашей жизни уходит частичка нас самих. А страна желаний это сама жизнь, на протяжении которой человеку хочется добиться любви, успеха, богатства, а в итоге он вдруг понимает, что самое-то главное желание это желание жить».
Этот радиопроект для всех драматургов, актеров, режиссера был дебютом, а потому потребовал больших трудозатрат. Работа над радиоспектаклем длилась более месяца, а записям в студии предшествовали еще и репетиции в театре. Для театральных артистов, задействованных в радиопьесе, самым трудным был, пожалуй, поиск нужной тональности голоса, с тем, чтобы донести до слушателей то, что они должны были услышать. Ведь «театр у микрофона» сильно отличается от обычного театра, где раскрытию образа помогают декорации, костюм и многое др. При постановке радиоспектакля из всего арсенала театральных средств у актера остается лишь голос. Ну и еще музыкальное и звуковое сопровождение, которое помогает слушателям погрузиться в определенный мир.
Но все же, убежден Б. Голодницкий, удалось перекинуть мостик между артистами и радиослушателями, которые уже высказали пожелание познакомиться с продолжением пьесы. Поэтому в планах режиссера-постановщика Б. Голодницкого и актеров его театра продолжить работу с теми же авторами уже есть проект нового радиосериала.
Кстати, не только слушатели, но и критики эту пьесу уже оценили. Точнее, ее вариант, написанный для драматического театра, который называется «Время Я». Он был представлен на одном из главных российских театральных фестивалей «Новая драма» в мае этого года в Москве. Участники фестиваля назвали пьесу по-настоящему новой драмой, написанной современным языком и рассчитанной на сегодняшнего зрителя. // Автор: Зинаида Лебедева, sem40.ru, Кострома http://www.sem40.ru/newsn1.shtml?begin_date=12092002#30810