ВРЕМЯ СЕЙЧАС ОСТРОСЮЖЕТНОЕ [Сургутская премьера «Города, где я» Ивана Вырыпаева: интервью с режиссером]
Сургутская трибуна (9-04-2004)

В Сургуте состоялся десятый фестиваль «Театральная весна-2004». Юбилейное торжество отмечено разнообразием репертуара и интересными жанровыми находками. В этом году в фестивале приняли участие 12 студий города.

Помимо уже известных коллективов дебютировали новички. За первый выход на большую сцену специальным дипломом отмечена студия «Возрождение» (детский дом «На Калинке»).

В номинации «За поиск новых форм» награжден театр на воде «Жемчужина Югры» (школа № 44). Диплом I степени в номинации «Детские театральные коллективы» получила студия «Я+Tы» (лицей № 1) за спектакль «Сказка про Емелю», в номинации «Взрослые театральные коллективы» диплом вручен театру колледжа русской культуры им. А. С. Знаменского за спектакль «Золоченые лбы».

Гран-при фестиваля за спектакль «На земле Югорской» был отдан хореографической школе № 1 ГКДЦ «Строитель».

Награждали победителей в ДК «Магистраль». В числе финалистов были и хозяева. Коллектив дворца культуры — театральная студия «ПлацKarta» получила диплом второй степени в номинации «Взрослые театральные коллективы» за спектакль Ивана Вырыпаева «Город, где я».

Разговор с режиссером —постановщиком Анной Аминовой начался с расшифровки названия студии. «ПлацКarta» — это железная дорога, вагон, жизнь человеческая под стук колес и искусство. «Город, где я» — это спектакль по мотивам пьесы молодого драматурга из Иркутска Ивана Вырыпаева. Это третья совместная работа театральной студии ДК «Магистраль» и Анны Аминовой. Премьера, которая состоялась во время проведения фестиваля, случайно совпала с днем рождения режиссера.

 — О чем спектакль?

О вере в Бога, в человека, наверное, о вере в себя. В его основу заложена тысячелетняя истина: все в жизни — и хорошее, и плохое надо заслужить, выстрадать. У главных действующих лиц, ангелов, есть такая фраза, напоминает Аминова: «Я видел, как на дереве висела груша, я стоял на цыпочках, не мог дотянуться, и я страдал, а я дотянулся, но я все равно страдал».

Мелкие воришки — журналисты, картонные воры-учителя, мальчиши-плохиши встречают ангелов на каждой остановке. Действо контрпункта — это просто один день или мгновение, но выдернутое из жизни со своими героями, со своим сленгом. В мире города, оказалось, так легко потеряться, стать одиноким, забыть, что Бог всегда с тобой, оттолкнуть от себя своего ангела. Люди не выдерживают. «Мне не очень понятно, почему люди согласились с формулой, что всем надо всегда улыбаться. Ну, а если плохо? Поэтому и получается такой мир, который мы видим», — рассказывает Аминова. В результате, мы прибываем в контрпункт — город живых мертвецов. Потому что померкли мечты, потому что не хотели страдать, потому что перестали верить в Бога. «Как же ты живешь, если ты уже умер?» — спрашивают наивные ангелы.

Город — экран стал одним из главных действующих лиц спектакля. Он нависал сверху, наползал снизу. Он жил своей жизнью: дышал, любил, ненавидел. В номинации «Художник — сценограф года» награду получили Владимир Сухин и Валерий Круцкий. 

В театральном «Городе, где я» победило добро. Под конец премьеры на сцену выкатили огромный торт, запахло свежими цветами и успехом.

Спектакль заканчивается жизнеутверждающей одой городу, городу, где я, городу Сургуту — «Господи, Город наш!»


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru