СТРАХ ПЕРЕД РЕАЛЬНОСТЬЮ ИСКОРЕНЯЮТ НА ФЕСТИВАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЬЕСЫ [Начинается «Новая драма»-2004]
Коммерсантъ (Санкт-Петербург) (17-09-2004)

Сегодня на сцене Театра имени Ленсовета открывается Третий фестиваль современной пьесы Новая драма. Прививку современной драматургии в таком объеме Петербург получает впервые. На прошедшей вчера пресс-конференции журналистам объяснили, почему фестиваль приехал из Москвы.

Есть современная драматургия в Петербурге или нет — вопрос не то чтобы спорный, скорее просто литературный. А «Новая драма» в самом жестком и кристальном ее выражении работает с реальностью. Реальность же как раз такова, что в местной афише новая драма — за редким исключением, которое, как известно, подтверждает правило, — отсутствует. Вот московский по рождению фестиваль и решил привить местным театрам и зрителям вкус к новой драме. Для пущей убедительности привезли не только новые постановки, но и лучшие спектакли прошлых фестивалей. Тем более что, невзирая на сравнительную молодость «Новой драмы», классические образцы жанра уже сформированы, взять, к примеру, «Кислород» Ивана Вырыпаева.

При всех особенностях программы структура фестиваля осталась без изменений. Афиша состоит из трех программ. В российской — спектакли, поставленные по новым пьесам на русском языке, в международной — спектакли из Эстонии, Латвии, Грузии, Ирана, Белоруссии, Польши. Есть еще фаворит профессионалов — специальная программа, в ней помимо читок пьес и экспериментальных спектаклей предусмотрены и дискуссии. Темы все больше острые. На пресс-конференции учредителю фестиваля Эдуарду Боякову (интервью с ним читайте в завтрашнем номере Ъ) даже пришлось заметить, что программа, составленная нынешним летом, сейчас оказалась еще более актуальной.

В качестве одного из главных героев нашего времени — страх перед реальностью. Темы многих пьес — межнациональные конфликты, необъявленные войны, религиозная нетерпимость. Однако главная цель фестиваля, пожалуй, далека от политики: «Новая драма» просто попытается доказать живому театру, что современная драматургия — это вовсе не какое-то инородное, отдельное от сцены явление. Она не только может быть востребована репертуаром, но в силах дать толчок развитию театра. Кстати, в расписании театрального форума нашелся день для кино, — в кино не боятся современных текстов, чего и театру желают. А на Малой сцене Театра имени Ленсовета в течение десяти дней более или менее радикальными средствами как раз и будут лечить от страха перед современными текстами.

Елена Герусова


Вернуться к прессе
 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru