СПЕКТАКЛИ ПОСМОТРЯТ С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ [Ночной фестиваль «Новая дрёма» в театре «Особняк»: в программе спектакли по новым пьесам]
Деловой Петербург (26-11-2004)
В 5 утра в «Новой дреме» начинается дао СПб. В ночь с субботы на воскресенье театр «Особняк» представит мягкую форму театрального мазохизма под названием «Новая дрема». С 10 вечера до 7 утра театральное действо нон-стоп, на входе в театр водка, на выходе шампанское, в получасовых перерывах между спектаклями интерактив со зрителями. Почему ночью объясняет директор театра Валерий Чирков.
Для театров, которые находятся вне городского театрального мейнстрима, то есть для маргинальных театров, нужно и маргинальное для выступления время.
Смотреть спектакли тоже лучше ночью?
В концепции ночного фестиваля мы прописали, что это форма легкого театрального мазохизма. Как для актеров, так и для зрителей. Ночью легче дойти до бессознательного. Состояние полудремы на фестивале всячески поощряется. Мы организуем более или менее комфортные места для людей, которые захотят подремать.
Название фестиваля «Новая дрема» очень емкое. Дрема это пограничное состояние, когда человек отчасти уже «улетает» в мечтательные области, ему уже грезится что-то, а с другой стороны, ему через слух и зрение доступно то, что происходит вокруг. После первого ночного фестиваля, который мы проводили в 2001 г., у людей «сносило крышу».
Как составляли репертуар?
Чтобы понять идеологию фестиваля, достаточно посмотреть один-два спектакля или необходимо присутствовать от начала до конца?
Конечно, нужно смотреть все. И структурная связка между спектаклями очень важна. У нас чередуются драматические спектакли с пластическими, а в 5 утра начинается дао.
Были и художественные и технические критерии: небольшое количество актеров, несложные декорации, поскольку на перемонтировку между спектаклями в режиме нон-стоп будет отводится не более получаса.
Художественная сторона театры должны быть независимыми, близкими по духу нашему театру, то есть использующие новые формы и нетрадиционные способы выражения на сцене, их театральный язык должен быть адекватен нашему миропониманию.
На ночном фестивале «Особняк» представит свой новый спектакль, расскажите о нем.
Мы покажем сокращенную версию моноспектакля «Дао дэ цзин» в инсценировке Клима и постановке режиссера Алексея Слюсарчука.
Это давняя задумка Алексея, в спектакле он же и актер. Будет звучать традиционная китайская музыка, но, поверьте, ночью она, как волшебная, и даже бодрствующего человека погружает в медитативное состояние.
справка Участники фестиваля Театр.doc (Москва) «Пять двадцать пять» (театр известен спектаклями, в которых используется техника verbatim: на диктофон записываются разговоры окружающих людей, и без интерпретации пишется пьеса).
Fire theatre Sun people.
Антон Адасинский, «Дерево» шрам 1 «Барбузоны», шрам 2 «Плюс».
Центр «ДАХ» (Киев) «Достоевский Честертон. Парадоксы преступления или одинокие всадники апокалипсиса».
«Особняк» «Дао дэ цзин».
«Такой театр» «Даже не зн аю, как начать
»
Наталья Белогрудова