ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ДАНИЛЕ ПРИВАЛОВУ [Премьера «Люди древнейших профессий» в Школе современной пьесы: интервью с автором]
Time Out (Москва) (5-02-2005)
- Как ты стал писать пьесы?
Весной 2003 у меня начался приступ лютого депрессняка. Я был на третьем курсе драмфака, мы делали «Чайку», я репетировал Медведенко. От этого, от жажды действия и от тяжелых воспоминаний начал писать «Пять-двадцать пять». Параллельно придумал дурку «Люди древнейших профессий». Теперь, когда говорю, что это дурка, думают, что шучу. А я не шучу. Почему взял псевдоним?
Чтобы не узнали. В жюри питерского конкурса были педагоги, которые меня учили. Псевдоним, кстати, помогает как бы это не я написал, а кто-то другой. Хотя близкий другой.
После того конкурса на меня вылилось огромное количество грязи. Может, справедливо, но все равно обидно было. Успокоился тогда, когда звонить стали «Мы ставим вашу пьесу». Никто же не заставляет ставить твою пьесу, люди сами берут. Так что, все те кто лил ту грязь, сосите!
Чем ты занимаешься в жизни?
Хотел по отцовским следам пойти на режиссуру. Не взяли, потому что 17 лет было. Обиделся. И три года учился на театроведческом. Все равно поступил на режиссуру, и этим летом получу диплом.
Нравится тебе Москва?
Все свои 24 года я живу на Васильевском острове. Залив рядом. Ветер дует. Горжусь, что здесь живу. Москва для меня, как и для многих питерцев, все равно что смотреть кино в перемотке. Хотя приезжать сюда я люблю, но ненадолго: слишком уж страшные турникеты в метро. И сигареты дороже.
Театр современное искусство?
Короче, этот вопрос очень путаный, время быстрее нас. Кто посмотрит «Людей древнейших профессий» знайте в Екатеринбурге человечки на светофорах уже не в шляпах. Почти по всему городу поснимали, блин. .. Вот тебе и современность. Потом уже и про санки «Чук и Гек» не вспомнят, а электронные игры «Ну погоди!» и «Космический мост» уже давно вытеснены играми на мобильниках.
Не стыдно давать интервью журналу о развлечениях? Театр развлечение?
Нет, конечно, если вы все, что я написал, покоцаете, кусками нашинкуете, и матерных слов допишете, будет очень стыдно. Тогда больше не буду давать интервью. Перестану верить людям. Стану нелюдим и неразговорчив.
А театр развлечение.
Будешь еще писать?
Писать нужно, если есть внутренняя потребность. Мне предлагали писать на заказ для телевидения отказался. Мастеровым драматургом не хочу становиться. Я не писать, я ставить хочу. Играть хочу, но это, вроде, не совсем мое. Но знаю, что если буду ставить и играть буду писать. Совершенно точно.
Кристина Матвиенко