|
|
«НОВАЯ ДРАМА» ОБВЯЗАЛАСЬ «КРАСНОЙ НИТКОЙ». [Выездные читки Фестиваля Молодой Драматургии]
Коммерсантъ-daily (8-06-2002)
Официально фестиваль «Новая драма» закрылся, призы раздали. Но его оff-программа продолжилась в подмосковном пансионате недалеко от бывшего имения Станиславского Любимовка, где традиционно проводится одноименный фестиваль молодой драматургии камерный прообраз нынешней «Новой драмы». В один из дней там побывала корреспондент «Ъ» МАРИНА ШИМАДИНА. На проходящем в неформальной ленивой летней атмосфере фестивале «Любимовка» традиционно собираются все свои драматурги, режиссеры, актеры, театральные и литературные критики. Именно они становятся первыми зрителями и судьями самых свеженьких, с пылу с жару, пьес. Зачастую именно здесь пьесы находят своих режиссеров, а режиссеры актеров. И в следующем сезоне зачатые в Любимовке постановки рождаются уже на столичных подмостках. На этот раз публике представили новую работу Максима Курочкина под названием «Цуриков», драму Родиона Белецкого «Разговор, которого не было», «Политическую пьесу» молодого грузинского драматурга Даши Бугадзе (написанную в жанре лубка историю о новой грузинской Жанне Д'Арк, призванной урегулировать русско-чеченский конфликт, представила вместе со своими актерами Оксана Мысина) и фольклорный проект Ольги Субботиной по пьесе Александра Железцова «Красной ниткой». Первые два автора, показавшие свои пьесы в режиме читки, независимо друг от друга развивали одну и ту же тему тему смерти, но совершенно по-равному. Максим Курочкин рассуждает о последних вопросах бытия в стиле постмодернистского абсурда, перенося в загробный мир все неприглядные бытовые реалии и заставив Господа Бога заикаться и собирать мусор в преисподней. Родион Белецкий написал свою легкую, почти акварельную пьесу «Разговор, которого не было» в виде отдельных этюдов-воспоминаний, которые своей жизненной витальностью говорят о смерти красноречивей, чем какие-либо описания загробной жизни. Но настоящим открытием фестиваля стала совсем не новая пьеса. Рукопись Александра Железцова «Красной ниткой» ждала своего часа двадцать лет, пока режиссер Ольга Субботина и актер и композитор Владимир Панков не сделали из нее совершенно необычный театральный продукт, где собственно авторский текст, разложенный на несколько голосов, сочетается с фольклорными вставками, которые мастерски исполнила актриса Ольга Лапшина, и звучанием экзотических музыкальных инструментов. В результате рассказ о поездке в фольклорную экспедицию превратился в современный синтетический аналог прозы деревенщиков, в финале достигающий философского обобщения уровня распутинского «Прощания с Матерой». Как и на большом фестивале, в Любимовке пытались нащупать новый театральный язык, который сегодня может достучаться до зрителя, уже не реагирующего на эпатаж и пресытившегося театральной рутиной. Ольге Субботиной и Владимиру Панкову это, кажется, удалось.
Марина Шимадина
Вернуться к прессе
|
|