[21 октября 2004]
Повышение арендной платы в екатеринбургском ДК угрожает работе «Коляда-театра»
Известный российский драматург Николай Коляда может остаться без своего театра. Владельцы ДК Дзержинского, в котором располагается театр, в два с половиной раза подняли арендную плату. Указанную сумму, по словам драматурга, театр заплатить не в состоянии: «38 тыс. в месяц! Где я их наберу? Пойти на улицу и простить: помогите люди добрые, спасите ради Христа! Позвонил сегодня в Министерство Культуры, меня отфутболили. Куда идти? Куда обращаться? Кто поможет?. Между тем, арендная плата была повышена в соответствии с законом, подчеркивает пресс-секретарь областного Мингосимущества Александр Родионов. По его словам, театру даже полагаются льготы: 31 августа было принято постановление правительства Свердловской области, в соответствии с которым утверждалась новая методика расчета арендной платы. По договору аренды к ним применяется 3 понижающих коэффициента, учитывающих социальную значимость. Этот ДК находится в центре Екатеринбурга. Стоимость 1 кв.м. 75 рублей. В то время как городской комитет, который располагается тоже в центре Екатеринбурга, платит более 500 600 рублей».
Свой театр у знаменитого автора пьес, актера и режиссера появился только в апреле этого года, хотя зарегистрирован был ещё в 2001. Все это время актерам негде было репетировать и играть спектакли. До сих пор драматург ставил спектакли в Екатеринбурге и в Москве, они пользовались неизменным успехом, получали премии и награды. В пьесах Коляды играли Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Лия Ахеджакова, постановки идут в театрах Европы, США и Канады. «С первого же дня появления Коляда-театра я всё хожу и клянчу» рассказывает драматург, а мне говорят: «Да отвали ты. Главное, чтобы здесь заводы были, чтобы трубы высокие». Сталкиваясь с этим равнодушием, я все больше склоняюсь к мысли, что мне надо уехать из этого города. Но пока ставлю здесь".
В апреле у давно существующего понятия «Театр Николая Коляды» появилось реальное воплощение в виде скромного подвала в здании Краеведческого музея. Актеры работают за символические пятьсот рублей в месяц и уверяют, что счастье, которое они получают от репетиций и спектаклей, дороже гонораров. Пока зрители увидели только три спектакля «Кармен жива», «Карлсон вернулся!» и Птица Феникс. Намечена и новая премьера, однако, состоится ли она пока не известно. Из-за повышения арендной платы Коляда-театр может снова оказаться на улице.
Радио "Эхо Москвы - Екатеринбург"
[11 октября 2004]
Архиепископ Десмонд Туту играет в спектакле-расследовании о лагере Гуантанамо
Бывший примас Англиканской церкви в ЮАР, архиепископ и нобелевский лауреат Деcмонд Туту дебютировал в необычном для себя амплуа сыграл одну из ролей в нью-йоркском спектакле о судьбе узников американской военной базы Гуантанамо, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на ENI.
Англиканский прелат дал два представления, сыграв в пьесе «Гуантанамо честь должна защищать свободу» в театре Culture Project в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж. В спектакле архиепископ Туту сыграл роль лорда Стейна британского судьи, выступившего с критикой американских властей за нечеловеческие условия, в которых содержатся «террористы» на Гуантанамо. «Он заставил зрителей волноваться», заявила Алиса Сейден, менеджер театра.
Изначально пьеса о Гунтанамо шла на лондонской сцене (театр «Трисайкл») и сочеталась с лекциями и семинарами по правам человека. В американской постановке участвуют не только актеры, но и деятели правозащитного движения такие, как архиепископ Туту. Как ожидается, 16 октября в том же спектакле выступит директор Американского союза за гражданские права.
Появление на сцене нью-йоркского театра архиепископа Туту, прославившегося борьбой с апартеидом, произвело фурор зрители устроили прелату несколько оваций и аплодировали ему стоя.
"Теперь я жду, когда меня выдвинут на театральную премию «Тони», пошутил лауреат Нобелевской премии мира в интервью британской «Гардиан». В то же время архиепископ Туту очень серьезно относится к проблеме заключенных в Гуантанамо. «Когда-то в моей стране понятие национальной безопасности также эксплуатировалось с целью преследования людей, подчеркнул прелат. Я испытал эффект дежа вю, потому что в свое время правительство Южной Африки точно также оправдывало режим апартеида».
«Они не бросали в меня помидорами, шутливо вспоминает свой театральный дебют архиепископ Туту. Наверно они подумали: Бедняга! Давайте поаплодируем ему стоя. Они были очень любезны ко мне, старику».
http://www.newsru.com/religy/11oct2004/tutu.html