Новости за другие месяцы:

2006 год
сентябрь
май
март

2005 год
декабрь
октябрь
июнь
май
апрель
март
февраль
январь

2004 год
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль

2003 год
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь

2002 год
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль

2001 год
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель



[21 октября 2004]
Повышение арендной платы в екатеринбургском ДК угрожает работе «Коляда-театра»
Известный российский драматург Николай Коляда может остаться без своего театра. Владельцы ДК Дзержинского, в котором располагается театр, в два с половиной раза подняли арендную плату. Указанную сумму, по словам драматурга, театр заплатить не в состоянии: «38 тыс. в месяц! Где я их наберу? Пойти на улицу и простить: помогите люди добрые, спасите ради Христа! Позвонил сегодня в Министерство Культуры, меня „отфутболили“. Куда идти? Куда обращаться? Кто поможет?„.

Между тем, арендная плата была повышена в соответствии с законом, — подчеркивает пресс-секретарь областного Мингосимущества Александр Родионов. По его словам, театру даже полагаются льготы: “31 августа было принято постановление правительства Свердловской области, в соответствии с которым утверждалась новая методика расчета арендной платы. По договору аренды к ним применяется 3 понижающих коэффициента, учитывающих социальную значимость. Этот ДК находится в центре Екатеринбурга. Стоимость 1 кв.м. — 75 рублей. В то время как городской комитет, который располагается тоже в центре Екатеринбурга, платит более 500 — 600 рублей».

Свой театр у знаменитого автора пьес, актера и режиссера появился только в апреле этого года, хотя зарегистрирован был ещё в 2001. Все это время актерам негде было репетировать и играть спектакли. До сих пор драматург ставил спектакли в Екатеринбурге и в Москве, они пользовались неизменным успехом, получали премии и награды. В пьесах Коляды играли Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Лия Ахеджакова, постановки идут в театрах Европы, США и Канады. «С первого же дня появления „Коляда-театра“ я всё хожу и клянчу» — рассказывает драматург, — а мне говорят: «Да отвали ты. Главное, чтобы здесь заводы были, чтобы трубы высокие». Сталкиваясь с этим равнодушием, я все больше склоняюсь к мысли, что мне надо уехать из этого города. Но пока ставлю здесь".

В апреле у давно существующего понятия «Театр Николая Коляды» появилось реальное воплощение в виде скромного подвала в здании Краеведческого музея. Актеры работают за символические пятьсот рублей в месяц и уверяют, что счастье, которое они получают от репетиций и спектаклей, дороже гонораров. Пока зрители увидели только три спектакля «Кармен жива», «Карлсон вернулся!» и Птица Феникс. Намечена и новая премьера, однако, состоится ли она — пока не известно. Из-за повышения арендной платы Коляда-театр может снова оказаться на улице.

Радио "Эхо Москвы - Екатеринбург"

[11 октября 2004]
Архиепископ Десмонд Туту играет в спектакле-расследовании о лагере Гуантанамо
Бывший примас Англиканской церкви в ЮАР, архиепископ и нобелевский лауреат Деcмонд Туту дебютировал в необычном для себя амплуа — сыграл одну из ролей в нью-йоркском спектакле о судьбе узников американской военной базы Гуантанамо, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на ENI. 

Англиканский прелат дал два представления, сыграв в пьесе «Гуантанамо — честь должна защищать свободу» в театре “Culture Project” в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж. В спектакле архиепископ Туту сыграл роль лорда Стейна — британского судьи, выступившего с критикой американских властей за нечеловеческие условия, в которых содержатся «террористы» на Гуантанамо. «Он заставил зрителей волноваться», — заявила Алиса Сейден, менеджер театра.

Изначально пьеса о Гунтанамо шла на лондонской сцене (театр «Трисайкл») и сочеталась с лекциями и семинарами по правам человека. В американской постановке участвуют не только актеры, но и деятели правозащитного движения — такие, как архиепископ Туту. Как ожидается, 16 октября в том же спектакле выступит директор Американского союза за гражданские права.

Появление на сцене нью-йоркского театра архиепископа Туту, прославившегося борьбой с апартеидом, произвело фурор — зрители устроили прелату несколько оваций и аплодировали ему стоя.

"Теперь я жду, когда меня выдвинут на театральную премию «Тони», — пошутил лауреат Нобелевской премии мира в интервью британской «Гардиан». В то же время архиепископ Туту очень серьезно относится к проблеме заключенных в Гуантанамо. «Когда-то в моей стране понятие „национальной безопасности“ также эксплуатировалось с целью преследования людей, — подчеркнул прелат. — Я испытал эффект „дежа вю“, потому что в свое время правительство Южной Африки точно также оправдывало режим апартеида».

«Они не бросали в меня помидорами, — шутливо вспоминает свой театральный дебют архиепископ Туту. — Наверно они подумали: „Бедняга! Давайте поаплодируем ему стоя“. Они были очень любезны ко мне, старику».

http://www.newsru.com/religy/11oct2004/tutu.html

 
 Ассоциация «Новая пьеса», © 2001—2002, newdrama@theatre.ru